Двигатель 1.6 8 клапанный рено логан. Какой моторесурс у двигателя рено логан

Общая концепция проектирования и производства автомобиля (более подробно читайте здесь) предполагала установку моторов, которые, во-первых, уже были в когорте Renault, во-вторых, отличаются экономичностью и низкой ценой, а, в-третих, могли переваривать не слишком качественное топливо. Подходящие двигатели нашлись.

Первоначально Logan был запущен с моторами Renault K7J, Renault K7M. До сих пор большинство Logan в России как новых, так и подержанных ездят с этими моторами. Renault K7J это силовой агрегат объемом 1 390 куб.см (1,4), мощностью 75 лошадиных сил, развиваемых при 5500 об/мин., и крутящим моментом 112 Н м при 3000 об/мин. Renault K7M имеет объем 1 598 куб.см (1,6), мощность 84-87 лошадиных сил и крутящий момент в 124-130 Н м при 3000 об/мин. Renault K7J устанавливался на Renault Clio, а K7M – на Renault Megane, Renault Scénic, а также Renault Clio второго поколения. Разница в мощности и величине крутящего момента зависит от экологического класса мотора. Версии евро-2, с которыми машина начинала производится, более мощные. Современные евро-4 потеряли несколько лошадок и ньютонометров.

Сказать, что 1,4 и 1,6 похожи, не сказать ничего, по конструкции они одинаковы, просто разного объема. Рабочий объем двигателя K7M увеличен по сравнению с двигателем K7J за счет увеличения хода поршня, диаметр цилиндра остался все тем же. В 1,6 радиус кривошипа коленчатого вала был увеличен, что, в свою очередь, повлекло увеличение высоты блока цилиндров, который у этих двигателей разный. Для мотора 1,6 также устанавливается сцепление чуть большего диаметра, поэтому у него чуть увеличен маховик и изменена форма картера коробки передач (расположение резьбовых отверстий для крепления коробки передач у блоков цилиндров этих двигателей не совпадает).

Оба двигателя 8-клапанные, имеют один распредвал. Клапаны приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки распределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в клапанном механизме с контргайками.

Схема 8-клапанного мотора Логан

В сети Интернет бродит популярная статья, которая называет двигатели Logan технически отсталыми и сравнивает их с моторами чуть ли не 30-х годов. Конечно, в этом материале часто используется прием передергивания фактов и очень много фактических ошибок, но нельзя не признать, что конструкция этих двигателей действительно весьма древняя. На это указывает как количество клапанов на цилиндр (всего 2) и наличие коромысел в приводе клапанов, так и отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировать клапана вручную. При этом по потребительским качествам: ресурсу, расходу топлива, тяге на низких оборотах – эти моторы весьма конкурентоспособны. Неудовлетворительной для современного водителя выглядит только их мощность, которая откровенно мала по сравнению с 16-клапанными конкурентами.

Учитывая это, с 2009 года «Автофрамос» стал устанавливать на Logan двигатель Renault K4M, у которого уже 4 клапана на цилиндр. Этот мотор устанавливался на Renault Laguna и до сих пор устанавливается Renault Mégane, правда для Logan он был несколько упрощен для возможности использования 92 бензина, из-за этого и упала мощность. На Logan этот двигатель выдает 102 «лошади» при 5750 об/мин и 145 Н м крутящего момента при 3750 об/мин. Версия для АКПП мощнее на 1 л.с. и 2 Н м. Почему так – неизвестно.

Фотография 16-клапанного мотора Логан

Мотор Renault K4M более современной конструкции чем 8-клапанники. Тут уже есть гидрокомпенсаторы, а за зажигание отвечает не одна катушка на все цилиндры, а индивидуальные. Этот двигатель ставится на самые дорогие Logan, а также на версии с АКПП.

По заводским данным Logan с двигателем 1,4 разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд и имеет максимальную скорость 162 км/ч. Для Logan 1,6 эти цифры составляют 11,5 с и 175 км/ч соответственно. Logan 16V набирает «сотню» за 10,5 с, а «максималка» у него 180 км/ч. По оценкам многих водителей цифры несколько завышены, особенно по части динамики.

Точной информации про ресурс двигателей нет, но, судя по сообщениям на форуме, его нужно признать большим. При своевременном обслуживании двигатели могут без проблем пройти 300 тысяч километров без ремонта. На форуме Логан-клуба есть случай, когда Logan 1,4 накал уже полмиллиона (машина 2005 года, работала в такси) без ремонта двигателя. Кстати, миф о том, что двигатели Logan неремонтопригодны, не соответствует действительности. Отремонтировать моторы можно, другое дело, что это зачастую не имеет экономического смысла. Дешевле будет купить на разборке б/у двигатель (он стоит 25-35 тысяч рублей) с минимальным пробегом и установить в свой авто.

Схема 16-клапанного мотора Логан

Заводские данные о расходе топлива таковы. Logan 1,4: 9,4 литра – в городе, 5,5 литра – на трассе, 6,9 литра – в смешанном цикле. Logan 1,6: 10 литров – в городе, 5,9 литра – на трассе, 7,3 литра – в смешанном цикле. Шестнадцатиклапанник: 9,4 литра – в городе, 5,8 литра – на трассе, 7,1 литра – в смешанном цикле. По оценкам пользователей при соблюдении скоростного режима реальный расход оказывается даже ниже заявленного. Но при движении по трассе с высокой скоростью и больших пробках в городе расход может оказаться и выше. Не согласимся с мнением тех, кто считает Logan прожорливой машиной. С МКПП расход Logan ничуть не больше, чем у одноклассников с подобными объемами двигателя, иное дело версия с АКПП. Тут цифры действительно высокие (мотор, напомним, только 16-клапанный): 11,8 литра – в городе, 6,7 литра – на трассе, 8,4 литра – в смешанном цикле, но это больше связанно с устаревшим «автоматом», а не с двигателем.

Все моторы Logan спокойно работают на 92 бензине, который даже рекомендует большинство дилеров. Впрочем, 95 тоже можно использовать, что делает часть пользователей. По их подсчетам это оказывается выгоднее в финансовом плане. Обширное поле для использования 95 бензина открывается после чип-тюнинга: многие авторы предлагают прошивки для Logan именно под этот бензин.

Обслуживание двигателей Logan не сильно отличается от моторов других автомобилей. Регламент раз в 15 тысяч километров предусматривает замену моторного масла, масляного фильтра и свечей зажигания. Важной особенностью является необходимость раз в 60 тысяч километров менять ремень привода ГРМ. Все двигатели Logan при обрыве ремня гнут клапана, поэтому этой рекомендацией пренебрегать не стоит, иначе можно «влететь» на дорогостоящий ремонт. Ремень и ролики для замены, в силу важности агрегатов, лучше покупать оригинальные, благо, стоят они не очень дорого.

Выбор двигателя для Logan довольно прост, но имеет свои особенности. Разница в цене при схожих комплектациях не то, чтобы очень большая, но есть. В комплектации Expression 8-клапанный 1,6 будет стоить на 15 тысяч рублей дороже 1,4, а в Prestige 16-клапанник дороже 8-клапанного 1,6 на 22 тысячи рублей.

Разница между 8-клапанными моторами наиболее серьезно заметна, во-первых, при использовании кондиционера, а, во-вторых, при обгонах на трассе. Поэтому ездить по городу на машине в базовой комплектации 1,4 вполне хватит, но если большая часть пробега по трассе и/или есть кондиционер, то лучше смотреть в сторону 1,6. Между 8 и 16-клапанником выбор сложнее. По оценкам многих дополнительные клапана начинают играть заметную роль на скоростях выше 80 км/ч, то есть тоже, считай, на трассе, а для тех, кто больше ездит по городу переплачивать не обязательно. При этом, правда, 16-клапанный мотор экономичнее и может часть своей стоимости вернуть расходами на топливо.

Материал написал для журнала Logan-News .

Этот дым с легким заграничным ароматом многим «сладок и приятен»: спрос на иномарки, выпущенные в России, устойчив. «Рено-Логан» в их числе. Несмотря на всеобщее падение продаж, эти машины реже, чем другие, застаиваются как у дилеров, так и на вторичном рынке. Если с покупкой нового авто все более-менее ясно, то выбор подержанного богат нюансами. О них и поговорим.

На столичном «Автофрамосе» модель начали собирать в 2005 году. Поначалу проблем с ее качеством, казалось, не предвиделось. Но через год на машинах из некоторых партий проступила ржавчина. Чаще в районе задних колесных арок, по кромке ветрового стекла и на крыше, под дверными уплотнителями. Пока завод выяснял причины и «принимал меры», прошла пара месяцев. А народ тем временем негодовал, заваливал жалобами производителя. Тот обязал дилеров частично перекрашивать дефектные участки машин, выпущенных до конца 2006 года, и наносить защитный слой воска в полости колесных арок, а также изменил технологию нанесения мастик на заводском конвейере. С тех пор дефект не проявлялся.

Продать авто с перекрашенным кузовом, разумеется, сложнее. Ведь придется доказывать, что под шумок той кампании вы не скрыли аварийного прошлого. На самом деле убедить покупателя несложно, надо лишь наведаться вместе с ним к ближайшему дилеру и специальным прибором измерить толщину лакокрасочного покрытия. Покупателю стоит знать, что толщина заводского покрытия должна быть в пределах 110–130 мкм, а перекрашенного по гарантии - 150–180 мкм. Если язва была глубокой, то прибор вправе показать даже 200 мкм. Но все, что более, - верный признак шпаклевки под краской, то есть рихтовки кузова. А это повод затеять торг.

На части машин, выпущенных до 2007 года, текли передние сальники двигателей. Помнится, тогда в Интернете владельцы утверждали, что виной тому слишком высокий уровень масла, и рекомендовали держать его посередке между метками на щупе. Якобы эти моторы «не любят», когда масла много. Но вскоре течь проявлялась вновь, ведь первопричина осталась - грубо обработанная шейка шестерни масляного насоса съедала рабочую кромку сальника. Верное решение - заменить шестерню и сальник. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку брызги масла попадают на ремень ГРМ и скоро приводят к его разрушению.

К рекомендации производителя менять привод ГРМ каждые 60 тыс. км отнеситесь серьезно, иначе непременно получите то, что в народе метко прозвали «сталинградом» - последствия встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня. На 8-клапанных моторах привод прост, как на отечественных «восьмерках». Натяжной ролик меняем обязательно, помпу тщательно проверяем. Обычно ее хватает на второй срок, а изредка и на третий. С 2008 года пошла модифицированная помпа, которая, как правило, служит 180 тыс. км. С мегановскими шестнадцатиклапанниками, которыми комплектовали некоторые «логаны» с конца 2009 года, сложнее. Здесь в соединении шкива с коленвалом нет ни шпонки, ни фиксирующего штифта. Поэтому заменить привод без спецприспособлений не получится.

Примерно в середине 2007 года завод упразднил выносной топливный фильтр. Спорное решение! Уж больно дорого менять топливный насос в сборе каждые 90 тыс. км, как предписывает регламент. Впрочем, многие владельцы это требование игнорируют и ездят до последнего, пока мотор не начнет дергаться при повышенной нагрузке, словно жалуясь на низкое давление в рампе. Как правило, такое случается после 150 тыс. км, но есть счастливчики, проехавшие более 200 тыс. км с родным насосом.

РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ: ГАЗ ДО ОТКАЗА

В целом моторы не привередливы к качеству бензина. Зафиксировано лишь несколько случаев зависания клапанов из-за повышенного содержания смол в топливе, образующих нагар и на стержнях клапанов. Тем не менее желательно чередовать городские поездки, когда двигатель больше работает на холостых, с загородными вояжами: езда на полном дросселе способствует удалению нагара. Тогда и промывать форсунки придется реже (обычно это делают без демонтажа форсунок, смывая нагар с клапанов, а заодно с поршневых колец и стенок камер сгорания).

Бывает, что при сбросе газа на «нейтрали» (в механической коробке) мотор подолгу удерживает пару-тройку тысяч оборотов, а порой и взвывает до ограничителя. Приходится поддевать носком педаль газа, что в движении попросту опасно. Нередко винят во всем разлохматившийся тросик газа, трущийся об оболочку, - это верно лишь отчасти. Иногда замена тросика действительно помогает, но чаще приходится промывать узел дроссельной заслонки, подклинивающий из-за грязи. Порой недешевый механизм (цена - около 8 тыс. руб.) приходится даже менять. А если под капотом неновый шестнадцатиклапанник К4М с электронной педалью газа, дроссельный узел надо калибровать при помощи дилерского сканера.

Лишь рулевые наконечники (стрелка) не блещут долголетием. Раньше компанию им составляли подшипники ступиц, но в последнее время проблем с ними заметно меньше. Тормозных колодок хватает на 30–35 тыс., дисков - на 60–90 тыс. км.

Лишь рулевые наконечники (стрелка) не блещут долголетием. Раньше компанию им составляли подшипники ступиц, но в последнее время проблем с ними заметно меньше. Тормозных колодок хватает на 30–35 тыс., дисков - на 60–90 тыс. км.

Переход на Евро IV (2008–2009 годы) многие владельцы, испытавшие на себе проблемы холодного пуска, запомнят надолго. Дело в том, что программа блока управления двигателем не была толком адаптирована к нашим реалиям (не только к топливу, но и к холодам) и подавала на форсунки слишком короткий импульс. Бедная смесь на морозе, разумеется, гореть не хотела. Завод сработал оперативно (за это - спасибо), и уже через пару недель у дилеров появилась новая прошивка. Но некоторым она не помогла - по официальным данным, из-за сбоев в верхнем датчике кислорода, который также меняли по гарантии (проблемы с ним случались и раньше). Однако 15% пользователей остались недовольны: не помогло ни то ни другое. На помощь пришли неофициалы, разработавшие собственную версию программы. Но и с ней не все гладко: растут расход топлива и токсичность.

Колодки задних тормозов чаще приходится менять по причине не износа (это происходит на 100–120 тыс. км), а намокания из-за прохудившихся манжет тормозных цилиндров. Целесообразно менять цилиндры вместе с колодками.

Колодки задних тормозов чаще приходится менять по причине не износа (это происходит на 100–120 тыс. км), а намокания из-за прохудившихся манжет тормозных цилиндров. Целесообразно менять цилиндры вместе с колодками.

Свечи меняем каждые 15 тыс. км, но, прежде чем выкручивать старые, удаляем из колодцев всю грязь (речь о восьмиклапанниках), иначе она непременно попадет в цилиндры.

РЕСУРС ПОДВЕСКИ: ТУДА-СЮДА

Следите за левым пыльником внутреннего ШРУСа! Он выполнен по типу «запорожского» (в нем же установлен сальник полуоси), и если чехол прохудится, то из коробки вытечет масло. Тогда дорогостоящего ремонта не избежать. А в целом МКП весьма надежна и служит долго. В том числе и привод переключения передач, который редко разбалтывается, несмотря на то что рычаг постоянно гуляет туда-сюда. Сцепление изнашивается к 90–120 тыс. км, но при аккуратном обращении доживает и до 180 тыс. км.

Основное внимание в передней подвеске уделяем рулевым наконечникам, которые способны застучать через 60–70 тыс. км (это самое слабое звено). Чуть дольше держатся сайлент-блоки и шаровые опоры (дилеры рекомендуют менять их в сборе с рычагами). К 150 тыс. км могут появиться люфты в рулевых тягах - во внутренних наконечниках, что находятся под гофрами рейки. Сама рулевая рейка служит довольно долго, причем даже у таксомоторов, чей пробег подбирается к полумиллиону километров. Похожая картина и с подшипниками передних ступиц: на первых партиях машин они больше 40–50 тыс. км не держались. Не в последнюю очередь потому, что в версиях без ABS в поворотном кулаке вместо датчика зияла дыра, через которую прямиком на уплотнители подшипников летела грязь. Лишь позже эти отверстия стали закрывать поролоновыми затычками. Заодно изменили уплотнение подшипников, теперь они служат по 120–150 тыс. км. Таков же нижний предел ресурса амортизаторов, которые у аккуратных ездоков ходят гораздо дольше.

Как и любая машина, «Логан», конечно, не лишен недостатков. Но умеренная цена автомобиля их с лихвой компенсирует. Поэтому-то его с удовольствием принимают на работу таксопарки и прочие коммерческие структуры. Те, кому важен не имидж авто, а его надежность как партнера по бизнесу. И чтоб на «больничном» подолгу не задерживался!

Благодарим компанию «Автомир-Рено» на Озерной» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Дебют «Рено-Логан». В некоторых странах модель продается под маркой «Дачия». Кузова: седан и универсал. Двигатели (все - Р4): бензиновые - 1,4 л, 55 кВт/76 л.с.; 1,6 л, 64 кВт/87 л.с. или 77 кВт/104 л.с. (8- и 16- клапанные); дизельные - 1,5 л, 50 кВт/68 л.с.; 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. Привод передний, М5.

2005 Освоено производство седана на предприятии «Автофрамос».

Крэш-тест «Дачии-Логан» по методике EuroNCAP: 8 баллов за фронтальный удар и 11 - за боковой. Итог: три звезды.

2009 Начало продаж на российском рынке 16-клапанной модификации.

2010 Рестайлинг. Изменились бамперы, решетка радиатора, оптика, панель приборов и обивка дверей.

Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.

Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.

Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.

Коробка передач Renault Logan 2 , это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску

  • Модель коробки передач – BVM5
  • Тип КПП – механическая
  • Количество передач – 5
  • Передаточное число главной передачи – 4,5
  • первой передачи – 3,727
  • второй передачи – 2,048
  • третьей передачи – 1,393
  • четвертой передачи – 1,029
  • пятой передачи – 0,756
  • передаточное число заднего хода – 3,545

В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.

При оценке качества и надежности силового агрегата. Сейчас, конечно, можно редко встретить людей, которые купив машину, пользуются ею до предела. В большей части случаев авто продают после 3 лет эксплуатации, задолго до приближения ее к полному исчерпанию ресурса. Нужно отметить, что этот показатель весьма условен, и двигатель выходит из строя обычно раньше указанного производителем срока.

Из-за неправильной эксплуатации и некачественного ремонта. Зная, рассчитанный производителем ресурс мотора, можно представить, что от него ожидать на определенном пробеге.

Линейка

Ресурс двигателя Renault Logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов во многом зависит от технических характеристик двигателя. А точнее, от того, как он эксплуатируется. Маломощные двигатели намного чаще работают в режиме максимальной нагрузки, соответственно износ деталей у них значительно выше. В целом, заявленный производителем ресурс двигателей Logan – 400000 километров. Но, на практике двигатель может сломаться, как через 100000, так и через 500000. Тут все зависит от того, как за ним ухаживают и эксплуатируют. А, также от особенностей самих моторов.

Производитель Renault Logan предлагает покупателям 3 бензиновых агрегата. Оба варианта в восьмиклапанном исполнении. И более мощный с 16 клапанами.

Все они обладают схожей конструкцией. В некоторых странах список двигателей может отличаться. Наиболее интересный вариант представлен в Бразилии. Там, на модель ставят литровый двигатель. Он способен заводиться не только на бензине, но и на этиловом спирте, а также их смеси.

1,4 8 клапанов

Этот бензиновый агрегат устанавливается в базовой версии Renault Logan. Мотор обладает неплохими для своего объема характеристиками:

  • Объем 1,390 литра;
  • Мощность 75 л.с. при 5550 об/мин;
  • (максимум) 112 Hxm при 3000 об/мин.
Благодаря таким скромным данным, машина потребляет около 9,3 литра горючего при поездках по городу. Правда, по отзывам автовладельцев на трассе авто практически теряется, обгон даже при небольших скоростях становится довольно интересным занятием. При различных маневрах водителю приходится держать двигатель на достаточно высоких оборотах, чтобы, быстро завершить обгон или перестроение. Это отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Поэтому у таких моторов ресурс значительно снижен.

1,6 8 клапанов

Это более мощный мотор, как и у предыдущего варианта для питания используется бензин. Он более мощный и приемистый. Характеристики у него немного выше:

  • Объем 1,599 литра;
  • Мощность 90 л.с. достигается при 5550 об/мин;
  • Крутящий момент (максимум) 128 Hxm при 3000 об/мин.
В целом этот двигатель более надежен при необходимости передвигаться по трассе. Даже затяжной обгон не вызывает проблем.

Некоторым недостатком можно назвать повышенный расход топлива. При движении в городе расход выше на целый литр. Благодаря достаточной мощности агрегат практически не работает на запредельных режимах, поэтому его ресурс практически совпадает с заявленным производителем показателем.

1,6 16 клапанов

Это наиболее современный из всех, представленных в нашей стране двигателей, устанавливаемых на Renault Logan. Это доработанный восьмиклапанный двигатель, но благодаря некоторым свои особенностям, он приобрел следующие технические показатели:

  • Объем 1,598 литра;
  • Мощность 102 л.с. при 5750 об/мин;
  • Крутящий момент (максимум) 145 Hxm при 3750 об/мин.
Расход топлива из-за более рациональной системы впуска и выпуска стал равен 9,5 литра при городских поездках. При нормальной эксплуатации ресурс силового агрегата достаточно высок. Но, нужно учитывать, что это автомобиль не гоночный. Несмотря на большую мощность, и он не любит длительные высокие нагрузки.

Эксплуатация и ремонт

Ресурс мотора зависит от режима его работы. Нельзя постоянно держать его на высоких оборотах, это приводит к повышенному износу поршневой группы. Эксплуатация на низких оборотах также не слишком хорошо отражается на моторе. В идеале следует при движении поддерживать двигатель на средних оборотах, безо всяких скачков.

Обслуживание должно производиться только опытными механиками. Неквалифицированный ремонт приводит к несвоевременному ”уходу из жизни” силового агрегата. Для ремонта необходимо использовать только высококачественные детали. Приобретайте их только в проверенных торговых точках.

Заключение . У современных моторов много различных технических характеристик. Это позволило оценить силовые агрегаты максимально полно. Ресурс двигателя Renault Logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов демонстрирует, насколько эти узлы надежны. Но, следует понимать, что это информация справочная, и все зависит от конкретных условий эксплуатации.

Сегодня поговорим про двигатель Рено Логан 2, обсудим плюсы, минусы и особенности ремонта ДВС. Итак, в новом Логане 2 компания Рено предлагает к установке три двигателя:

  • 8-клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с. — модель K7M
  • 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 102 л.с. — модель K4M
  • новый 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 113 л.с. H4M

Рассмотрим плюсы, минусы и ремонтопригодность этих двигателей подробнее.

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра

Плюсы двигателя K7M

  • и надежность конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальные и ремонтопригодные;
  • простые в техническом обслуживании;
  • имеют высокий крутящий момент;
  • обеспечивается хорошая «эластичность» двигателей, равная 1,83.

Минусы двигателя K7M

  • относительно высокий расход топлива;
  • присутствует нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо постоянно регулировать клапана (через 20-30 тыс. км);
  • есть вероятность загиба клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • часто текут сальники коленвала;
  • низкая надежность ;
  • весьма шумный и склонный к вибрациям.

Ремонт двигателя K7M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K7M на Логане.

K4M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 16-клапанов 102 л.с.

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Плюсы двигателя K4M

  • надежность, практический ресурс превышает ;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Минусы двигателя K4M

  • дорогие запчасти;
  • «загиб» клапанов при обрыве ремня;
  • слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие - проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Ремонт двигателя K4M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K4M на Логане.

H4MK — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с.

В 2104 году на Рено Логан 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по ниссановской классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Рено Дастер, Каптюр, Ладу ИксРей, Ниссан Сентра и Ниссан Жук.

От мотора предыдущего поколения K 4M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Рено Логан 2 встроена система изменения фаз газораспределения , а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.

  • Модель двигателя – H4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 83,8 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Плюсы мотора H4M

Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.

Минусы мотора H4M

Седаны и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической коробкой передач. Модификации с четырехступенчатым «автоматом» продолжат оснащать старым двигателем K4M испанского производства , хотя с автоматом дополнительная мощность лучше бы сочеталась. Логичным было бы появление с новым мотором и вариатором, как у кроссовера Каптюр, но пока этого нет даже в планах.

Ремонт двигателя H4M

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук .

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana. Освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд .

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 - 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют , но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч - за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км - совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» .

А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту - «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Поделиться: