Нод по природе в подготовительной группе "птицы - наши верные друзья". Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья" Птицы мои верные друзья

Анна Гладких
Викторина «Птицы - наши верные друзья» для средней группы

Цели : Закрепить знания детей о птицах ; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы .

Ход викторины:

Дети. Соловья, скворца, кукушки.

Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?

Дети. Пение птиц заливистое , веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков : стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев , начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.

Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими?

Дети. Есть птицы . Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие , а те птицы , которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

Фотоохотник. (стучит в дверь, входит с ружьем) . Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц ?

Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье?

Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами , животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательным, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать.

Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?

Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник.

Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия.

Дети (рассуждают) . Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных, а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.

Фотоохотник (вынимает конверт) . Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц , они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного.

Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах .

Игра :

1-й вопрос : Где и из чего вьет гнездо ласточка? (Под крышей дома из глины, смоченной слюной) .

2-й вопрос : Почему ласточек нельзя держать в неволе? (Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету) .

3-й вопрос : Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? (Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса) .

4-й вопрос : Назови приметы связанные с птицами . (Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай) .

5-й вопрос : Какие вы знаете стихи о птицах ? («Покормите птиц зимой… » , «Грачи» , «Ласточка» .)

6-й вопрос : Какую заботу мы проявляем о птицах ? (Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники) .

7-й вопрос : Кто объяснит значение слова «пернатые» ? (Тело птиц покрыто пером , отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые ) .

Игровая пауза : «Узнай, что за птица

Фотоохотник. Дети, я расскажу, как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц .

Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок : ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну, думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу : вдруг вижу : летит, как ястребок, птица к соседнему дереву , села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили.

Поощрения детей в виде благодарности, похвалы.

Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц , которые мне пришлось наблюдать.

Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

Публикации по теме:

Беседы о здоровье с дошкольниками «Наши верные друзья!» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый.

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ. для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту.

НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое.

Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Проект «Кошки - наши верные друзья» Кошки – наши верные друзья Цель: - познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; - научиться.

Цель: Углублять представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Программные задачи:

Образовательные : Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, умение их различать, учить детей связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками, формировать навыки экологически грамотного поведения.

Развивающие: Развивать речевую активность, фонематический слух, умение вычленять звук из слова, определять его позицию в слове, развивать зрительное восприятие, мышления, познавательную активность.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать других; навыки сотрудничества, доброжелательности; бережное, эмоциональное отношение к птицам; желание помогать и заботиться о них.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие
Работа с корректурной таблицей «Перелетные и зимующие птицы»


Игра «Кто куда летит» (Какие птицы прилетят к водоёму, к кормушке, к гнезду)

Игра «Чем угостим птиц»
(Кого угостим ягодами рябины, хлебными крошками, кусочками сала, насекомыми, зерном)

Игра «Перелетные и зимующие птицы» (Перелетных птиц соедините с картинкой, где изображена весна; зимующих - с картинкой, где изображена зима)

Игра «Определите место звука «Г» в названиях птиц»

Чтение слов и предложений

Задание «Выложите птицу» (по образцу)


«Берегите птиц»

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей.

Классный час во 2 классе на тему

«Птицы - наши верные друзья»

Цель: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру у учащихся.

Ребята, послушайте и отгадайте загадки.

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая.

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая (Ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут . (Снегирь)

Длиннохвоста, белобока,

А зовут её … (Сорока)

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Итак, о чём пойдет речь сегодня? (О птицах)

Птицы – эталон прекрасного на Земле. Это удивительные творения природы. Они радуют нас своей подвижностью, и голосом и обликом.

Вы никогда не задумывались над тем, чем отличаются птицы от других животных, чем привлекают они нас?

Конечно же, самое главное: птицы летают и, у каждой свой стиль в полёте. Орлы подолгу плавно парят, порой пролетая за день более 15 км. Серые журавли могут подниматься на высоту до 9 км. Стрижи и жаворонки не только неутомимы в полёте, но при этом они ещё постоянно поют. У птиц необычное острое зрение, ведь им надо с огромной высоты разглядеть добычу.

Птицы украшают природу, оживляют лес звучной песней. Послушайте.

Например, у скворцов нет своей песни. Они все прекрасные звукоподражатели.

Часто школьники ломают в лесу и в парке кусты, ветки деревьев. Бывают и такие, которые разоряют птичьи гнёзда.

Надо жить под девизом: «Любить и охранять родную природу!».

Ребята, с природой надо дружить.

Ученик читает стихотворение.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Давайте все вместе прослушаем песню «Лесной марш», а кто знает,пусть подпевает.

Музыка Юрия Чичкова
Слова Петра Синявского

Нам птицы просигналили подъем,
Привычными тропинками проходим мы.
Мы каждую березку сбережем
В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали
В лесной зеленой книжке
О том, что есть у леса
Надежные друзья –
Такие же девчонки,
Такие же мальчишки,
Такие же счастливые,
Как ты и я!

Мелькают наших песен огоньки.
Шагаем мы лесами-перелесками
Под кедрами красавицы-тайги,
Под соснами полесскими.

Нам солнце улыбнется веселей,
И каждый день нам радостней покажется,
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев.

Так добрые волшебники – леса –
Похожи на поэтов и художников!
Природа дарит людям чудеса,
А мы – ее помощники
.

Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Лес полон диковинок. В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты человек пришёл в лес? С добром или нет? Попробуем ответить на эти вопросы.

Лесные зимние поляны – как гладкие страницы большой книги.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Послушайте, о чём говорят птицы между собой. (Разыгрывается диалог между детьми в ролях Дятла и Зяблика)

Дятел: Мне, заблик, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь, носом стучи. Короеда несчастного выбить - и того носом. Голова кругом. А весной ещё и на барабане носом играй. Стучи во всю мочь по сушине. Греми на весь лес, иначе дятлихи и слушать не хотят. Того и гляди с носом останешься.

Зяблик: Ох, дятел, и стукатливая у тебя жизнь. Все носом, да носом - того и гляди без носа останешься.

Как вы понимаете смысл фразы «сносом останешься»?

Почему дятел не улетает на зиму?

Почему дятла называют санитаром леса?

Люди много наблюдали за птицами и придумали много пословиц, в которых упоминаются птицы.

(Пословицы выведены на экран)

Прочитаем пословицы и попробуем объяснить их значение.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Лучше синица в рукаве, чем журавль в небе.

Синичка невеличка, а птичка.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

- А сейчас викторина о птицах.

Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики)

Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)

Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка )

Любимое лакомство глухарей? (Хвоя)

Какая птица лучше всех поёт? (Соловей)

- Трели соловья слышны на расстоянии несколько сотен метров.

Как называются птицы, которые улетели?

Назовите перелётных птиц. Почему они улетают на юг?

А кто знает, как птицы догадываются, куда лететь на зиму?

Да, это действительно загадка природы: в результате опытов выяснилось, что кроме врожденного чувства направления, птицы способны ориентироваться. Летящие днём – по горам, рекам, морям, крупным городам. Летящие ночью – по звёздам, луне.

А какие птицы улетают первыми? (Стрижи)

Какие птицы улетают последними? (Водоплавающие) Почему?

Что страшнее птицам: голод или холод?

Нередко в лесу можно найти в дуплах и гнёздах мёртвых птиц. Они погибают не от холода, а из-за отсутствия пищи. Что же мы должны сделать, чтобы не пришлось встречать весну без птичьих песен? (Ответы детей).

Мы попадаем с вами на птичью поляну. (На экране «Птичья столовая»). Посмотрите сколько здесь птиц.

Все они просят у нас угощения:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет всем зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Читает ученик:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло,

Приучайте птиц в мороз к своему окну. Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

Вы, подкармливая птиц, в трудную пору, можете спасти их от голодной смерти. Поэтому каждая, даже самая незамысловатая по устройству, самая небогатая разносолами кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу-везде можно устроить для птиц столовую.

Сегодня вы принесли много кормушек и мы откроем нашу школьную птичью столовую, так как считаем, что «Птицы –наши верные друзья! «

Пусть пернатые прилетают к нам, здесь их каждый день будет ждать свежий корм до наступления теплых весенних дней. (Ребята отправляются в школьный парк и сад развешивать кормушки).

Задание:

1. Наблюдать, какие птицы будут прилетать к кормушкам.

2.Установить дежурство по уходу за кормушками и пополнению их кормом..

«Птицы - наши друзья»

(внеклассное мероприятие )

Подготовила:

Малыхина Ирина Анатольевна

Учитель химии и биологии

Яблоневского филиала

МБОУ СОШ п.Агроном

Контактный телефон: 47 – 5- 33

2015 год

Пояснительная записка

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися старших классов.

Цели данного мероприятия:

Экологическое воспитание обучающихся;

Расширение кругозора;

Проверка знаний эрудиции;

Видеть взаимосвязь человека с природой.

Задачи:

Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам;

Развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;

Развивать наблюдательность детей.


Слово учителя: Всемирный День птиц начал свою историю 1 апреля 1906 года, когда была принята Международная конвенция по охране птиц. С тех пор этот день стал праздником не только для тех, кто изучает и охраняет природу, но и для тех, кто попросту неравнодушен к пернатым друзьям. В России, как правило, в течение первой декады апреля проходят самые разнообразные мероприятия, связанные с весенней встречей птиц. На основе Международной конвенции об охране птиц, которая была подписана в 1906 году, каждый год 1 апреля отмечается Международный день птиц. Также Союз охраны птиц России в 1996 году выступил с инициативой проводить в апреле "Весенний день птиц". Это одна из лучших возможностей привлечь внимание россиян к птицам, к их безграничному разнообразию и красоте, а также к необходимости помогать миру пернатых, вынужденному существовать с более сильным, но не всегда более разумным человеком на одной планете Земля.

Дети читают стихотворения.

1.Нам природа – дом 2. Нор звериных, птичьего гнезда

И мы с тобою в нем: Разорять не будем никогда!

И ты, и я, Пусть птенцам и маленьким зверятам

А значит в нем душа Хорошо живется с нами рядом!

«твоя – моя»

3.Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Учитель . Сегодня, дети, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах. Многие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную и обширную Родину.

1-й ученик . Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий и поговорок так или иначе связано с пернатыми.

2-й ученик . Вспомните русские пословицы и поговорки, а также загадки:

Метил в тетерю, угодил в сук.

Счастье-вольная птица: где захотела, там и села.

Где ворона ни летала, а к ястребу в когти попала.

Два раза родился, ни разу не крестился, один раз умирает. Кто это? (птица)

Музыкальная пауза – песня «Синяя птица» (группа Машина времени) – ученики 8 класса.

Учитель: Сегодня мы с вами выявим лучшего знатока птиц среди учеников нашей школы. Для этого надо быть лишь активным участником нашего мероприятия. 9 самых активных ученика будут участниками игры «Поле чудес» (Ответы хором не зачитываются, а самые быстрые, сообразительные будут получать жетон, которые потом подсчитываются и выбираются игроки).

Итак, разминка!

  1. Назовите сказки, в которых птицы являются главными героями . (Гадкий утенок, Дикие лебеди, Серая Шейка, Журавль и Цапля, Кукушка, Лиса и Тетерев и др.)
  2. Пословицы о птицах: Я начинаю, а вы заканчиваете –

Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило).

Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).

Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).

Гусь свинье (не товарищ).

Старого воробья (на мякине не проведешь).

На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).

Ворон ворону, (глаз не выклюнет).

Всяк кулик, (свое болото хвалит).

3. Песни, посвященные птицам:(Малиновка, Журавли, Соловьи, Дрозды, Соловьиная роща, Журавленок, Птица счастья, Синяя птица, Скворушка, Ласточка, Лебединая верность…).

Музыкальная пауза «Ласточка» Муз. Е. Крылатова

(исполняют учащиеся начальных классов)

Викторина.

Учитель. Внимание! А теперь викторина! 9 победителей данной викторины участвуют в игре «Поле чудес»

Вопросы викторины:

  1. Кто такой лесной петух? (Глухарь)

А вы знаете, что глухарь, подсчитано, за весь год (!)

глохнет всего на час или два, когда токует, а всю жизнь зовут глухарем.

  1. Какая птица может ходить под водой? (Оляпка)

а зимует она в пустотах подо льдом, куда попадает через прорубь.

  1. Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед, задним ходом и боком. (Колибри)

Это самые маленькие птицы, которых известно около 400 видов – самые маленькие – размером со шмеля, а сердце у колибри сокращается более 1000 раз в минуту.

  1. Самая маленькая птица нашей страны. (Королек)
  2. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы)

Кстати, зачем страус голову в песок прячет?

От страха

Ищет добычу

Внимание, дополнительный вопрос: Почему у дятла голова от стука не болит, и мозг не повреждается?

- череп сверхкрепкий

Голова на амортизаторах

Крохотный мозг

  1. Страус в случае опасности прячет голову в песок? (Наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая. )
  2. Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин? (Верно)
  3. Вселение благородного оленя в Новой Зеландии привело к уничтожению подлеска и, как следствие, к падению численности нелетающего совиного попугая Какапо? (Верно)
  4. Полевой жаворонок, обитающий в степных зонах и на полях, строит свои гнезда в норах сусликов. (Гнездо – небольшое углубление в почве с рыхлой выстилкой из травы.)
  5. Коростель, птица обширных сырых лугов почти нелетающая в гнездовой период, приходит весной с юга пешком. (Неверно)
  6. Снегири летом улетают на север. (Неверно. Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.)
  7. Ворон может прожить в среднем 300 лет. (Неверно. Он живет 50 лет .)
  8. Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит. (Верно)
  9. На груди и на спине у цапель растет особый пух, который по мере роста превращается в порошок, покрывающий перья, как тальковая присыпка. (Верно )
  10. Самой тяжеловесной в мире птицей, способной летать, является кондор. (Верно )

Музыкальная пауза «Журавли» - исполняют ученики 9 класса

Поле чудес

Игроки выбраны – 3 тройки.

Начинаем игру.

Первый тур.

Задание – Это, шумная птица, с большим репертуаром различных громких звуков. Во время поиска корма издаёт частые короткие посвисты «тью-тью-тью», а иногда «тцит» либо более протяжные «тци-ит», из-за которых их когда-то прозывали « ямщиками ». Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)

Второй тур

Задание –Маленькие, размером 10-15 см, певчие птицы, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий, праздничный наряд. Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато-серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый, горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно-оранжевые. Самки обычно более бурого цвета. Птичка характерно подёргивает ярким хвостом, после чего ненадолго замирает. (ГОРИХВОСТКА)

Третий тур

Задание - Длина тела около 12 см; вес 20 г. Эту птицу природа одарила ярким оперением. Передняя часть головы ярко-красного цвета, темя и затылок чёрные, щёки белые, крылья желтоватые, с чёрными и белыми крапинками по заднему краю. Хвост чёрный с белыми пятнами на конце, грудь и брюшко с красновато-буроватым оттенком, надхвостье белое. Клюв красновато-беловатого цвета с чёрным концом, у основания которого, по обеим сторонам чёрные усики. Лапки желтовато-бурые. Самки внешне почти не отличаются от самца , они также нарядны и красивы. Одним из отличий является ширина красной полоски под основанием клюва. У самцов её ширина составляет 8-10 мм, у самок - 4-6 мм. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ)

Финал

Задание – Есть много разновидностей синиц. Есть большие синицы, есть и маленькие. Раньше 12 ноября отмечали праздник – День синиц. Хохлатая синица. Узнают ее по вздернутому хохолку на голове. Она не только тлей и мелких паучков уничтожает, но и семена шишек достает, это специалист по хвойным деревьям. Как ее еще называют? (ГРЕНАДЕРКА)

Суперигра

Задание – В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов.

(ГОЛУБЬ) - отрыть две буквы.

Дополнительное задание.

С первыми морозами и снегом прилетают к нам с севера гости. Эта птица прилетает с самого Северного Ледовитого океана, маленькая и беленькая, только кончики крыльев и полоска вдоль хвоста черные. Любит вдоль дорог бегать – корм искать. Недаром ее еще называют снежным подорожником. (ПУНОЧКА)

Подведение итогов. Награждение участников игры.


Поделиться: