Кто главный на кольце пдд. Круговое движение: правила проезда

Внимание! Материал НЕ актуален!!! .

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Не смотря на то, что перекрестки с круговым движением призваны облегчить движение на пересечениях дорог все равно у водителей возникают масса вопросов по проезду таких перекрестков. В проезду по перекресткам с круговым движением уделено очень мало внимания поэтому и возникают некоторые сложности.

Первое упоминание в правилах маневрирования:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Второе в правилах проезда нерегулируемых перекрестков:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первом случае определяются правила въезда на перекресток, во втором приоритет.

Других поясняющих правил для проезда перекрестка с круговым движением нет, и следует руководствоваться общими правилами. Что же из себя представляет перекресток с круговым движением?

Первое что нужно понять — перекресток с круговым движением — это один перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей. Проезжая часть на «кольце» не является отдельной дорогой, а предназначена для выезда с одной дороги на другую.(Точно так же, как например участок проезжей части в разрыве разделительной полосы предназначенный для разворота, но не являющийся дорогой и не образующий отдельного перекрестка)

Согласно п.8.5 правил, если при въезде на перекресток с круговым движением совершается поворот занимать крайнее положение не требуется, то есть въезжать на перекресток можно с любой полосы. Обратите внимание это правило распространяется только на въезд на перекресток, при выезде с перекрестка необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. Поворот со второй полосы при выезде с перекрестка запрещен.

А теперь рассмотрим более сложный вариант, который достаточно часто встречается — одна из дорог перекрестка с круговым движением проходит по касательной круга

В данной ситуации перекресток имеет так же круговое движение, давайте разберем как происходит движение прямо по второй полосе на дороге.

Не смотря на то, что маневр поворот не осуществляется, тем не менее происходит въезд на круговое движение и в случае движения прямо происходит одновременно и выезд с него. Получается некое противоречие, с одной стороны мы можем въезжать на кольцо по любой полосе, но выезд должны совершать только с крайней правой полосы. Мы движемся прямо, не совершая никаких маневров, но при пересечении «кругового движения мы на какой то момент становимся участниками движения по этому «кольцу» и занимаем на нем вторую полосу. Для выезда с кольца мы вынуждены пересечь крайнюю правую полосу кругового движения.

Таким образом формально единовременно совершается три маневра

  1. Въезд на круговое движение
  2. Перестроение в крайнюю правую полосу
  3. Выезд с кругового движения

Такое формальное деление маневров необходимо для определения приоритета между транспортными средствами, которые движутся по круговому движению и которые только его «задевают»

Если на перекрестке не установлены знаки приоритета, то на пересечении траекторий «1» дорогу должен уступить красный автомобиль, руководствуясь пунктом {tip:: 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.}13.11{/tip} правил. А на пересечении траекторий «2» оба автомобиля находятся на круговом движении и белый автомобиль должен пропустить красный автомобиль, так как выезжает из полосы и пересекает полосу движения красного автомобиля.

Конфигураций перекрестков с круговым движением бесконечное множество и в правилах дорожного движения им незаслуженно уделено слишком мало внимания.

Чтобы не попадать в такие сложные ситуации движение по перекрестку нужно планировать заранее и если предполагается скорый съезд с кругового движения лучше заранее перед въездом занять крайнюю правую полосу.

Дорог вам без препятствий!

После введения поправок к имеющимся требованиям движения кольца многие водители не знают, как вести себя на данном участке или сомневаются в правильности своих действий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так как четкость управления транспортными средствами является необходимостью, следует знать о присуждаемом приоритете при нахождении на таких дорожных местах. Рассмотри подробнее правила проезда перекрестков с круговым движением.

Что собой представляет такой перекресток

Под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одноуровневой плоскости, которое можно ограничить в воображении. Стоит учитывать, что развязки с мостовыми площадками не относятся к перекресткам и на них соблюдаются иные правила проезда.

Существует определенная классификация перекрестков:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • с круговым движением.

При рассмотрении в отдельности каждого вида можно выявить различия при пользовании данными местами пересечений дорог. В настоящее время возрос интерес к перекресткам с круговым движением, на которых с 08.11.2017 г. движение регламентируется по новым правилам.

Когда установлено круговое движение на участке пересечения дорог, светофорные устройства отсутствуют.

Такая территория выделена в виде острова, где транспортные средства перемещаются в направлении против часовой стрелки (действует для правостороннего движения). При выезде с круга водители следуют обычному типу движения.

Как правильно передвигаться

До вступившего в силу Постановления Правительства от 08.11.2017 г. на перекрестках с круговым движением водители руководствовались следующими требованиями:

  1. При наличии неравнозначных скрещивающихся дорог приоритет имеет машина, приближающаяся по главной. Водители, управляющие ТС с движением по второстепенной дороге, уступают машинам с приоритетом. Направление автомобилей на главной дороге не учитывается.
  2. Трамвайные транспортные средства обладают преимуществом по сравнению с другими участниками движения, перемещающимися в том же или ином направлении по равнозначной дороге. Причем во внимание не принимается направления движения трамвая.
  3. При равнозначности пересекающихся дорог водители безрельсовых ТС должны уступать машинам, которые приближаются справа (правило правой руки). Но при наличии трамвая следует остановиться и отдать ему приоритет.
  4. Если установлены перед кольцом сочетающиеся знаки 4.3 и 2.4 (2.5), автомобили на круге пользуются преимуществом перед иными ТС, которые желают въехать на территорию перекрестка.

После обновления ПДД начали работать поправки с ноября 2017 г.:

  • опускается правило правой руки, подразумевающее тот факт, что водители ТС не уступают дорогу машинам справа (подобная поправка работает и для трамваев);
  • при наличии знака 3 водители должны отдавать приоритет машинам, находящимся на кольце.

Таким образом, в 2020 году участники движения при въезде на круг, не пользуются преимуществом. Приоритетными считаются автомобили, уже находящиеся на территории перекрестка. Следует ознакомиться с нюансами правильного передвижения на кольце.

Выбор полосы

Правила ДД регламентируют, что въезд на круг может осуществляться с любой полосы примыкающей дороги.

Применительно к необходимости преодоления кольца целесообразно отдавать предпочтение определенной полосе:

  • поворот направо или движение в прямом направлении – рекомендуется занимать правую полосу;
  • поворот налево (разворот) – лучше перестроиться на левую полосу;
  • прямолинейное преодоление – занятие центральной полосы.

При желании совершить правый поворот следует сбросить скорость и включить соответствующий поворотник для перестроения нужный ряд. В обязательном порядке не упускается правило, что водитель убеждается в отсутствии других ТС или его пропуске. Такие правила поведения позволяют избежать создания помех.

Поворот налево или разворот обязывает предварительно выполнить съезд на левую полосу (наличие нескольких полос подразумевает занятие крайнего левого ряда).

Следует оценивать наличие других участников движения и включать нужные поворотники. После преодоления первого, второго или третьего съезда в случае трехрядного разделения рекомендуется занять правую полосу.

Прямолинейное перемещение облегчается при трехполосном делении дороги. В этой ситуации водители переезжают в центральный ряд. Когда соблюдается двуполосное движение, оценивается общая обстановка и водитель убеждается в правомерности своих действий.

Допускается двигаться по правой полосе с дальнейшим выбором прямого направления, но тогда увеличивается риск возникновения аварии по причине того, что транспортные средства со средней полосы могут оповещать о начале маневра поворота направо.

Поэтому предварительное занятие среднего ряда или одной из центральных полос позволяет преодолеть кольцо без создания помех.

Обратите внимание: Перед въездом на круг стоит пропустить пешеходов, если установлен соответствующий знак.

Правила выезда с кругового перекрестка

Руководствуясь правилами дорожного движения, каждый водитель должен знать, что выезд на кольцо может осуществляться с любого ряда, но выезжать следует исключительно с правой полосы.

Необходимо помнить, что требуется соблюдать особые условия перемещения:

  • объективная оценка дорожной ситуации и наличия иных участников движения;
  • при наличии ТС, которые двигаются справа, требуется отдать им приоритет.

Если условия будут соблюдаться всеми водителями, то вероятность попадания в ДТП уменьшается в разы.

Касательно обгона и остановки на кольцевых перекрестках установлены такие требования:

  • водителям разрешается обгонять другие ТС при проезде круговых перекрестков;
  • останавливаться следует за 5 м от границы соединения дороги и территории перекрестка.

Зная об особенностях въезда, выезда, обгона и остановки в пределах кольцевого участка движения, водители автомобилей и других транспортных средств могут снизить статистику возникновения аварийных ситуация на дорогах.

Ответственность за нарушение движения

Нарушение ПДД в России предполагает привлечение к административной ответственности. Исходя из характера выявленного правонарушения и повлекших последствий, накладывается разная сумма штрафа. Решение о выплате принимается сотрудником ДПС, установивший факт нарушения.

Возможны следующие обстоятельства на кольцевых перекрестках, наступление которых влечет за собой выплаты:

  • въезд в пределы перекрестка на запрещающий свет светофорного устройства;
  • водитель не отдал приоритет другому участнику, который должен им воспользоваться;
  • перемещение по направлению движения встречного транспорта;
  • отсутствие включенного поворотника при перестроении;
  • выезд с территории перекрестка осуществляется не из нужного ряда;
  • транспортное средство остановилось или совершило длительную стоянку в границах кольца.

В настоящее время применяются такие штрафы:

Поэтому при обозначении перекрестка знаком кругового движения (знак 4.3) необходимо соблюдать определенные правила для предотвращения аварийной ситуации и избегания штрафного наказания.

Можно ли оспорить

На обжалование дается 10 суток. В течение этого времени необходимо подать жалобу в суд или отделение инспекции, к которому прикреплен сотрудник ГИБДД, назначивший штраф.

Но для оспаривания должна иметь веская причина:

  1. Отсутствие нарушения – когда инспектор выписывает штраф, а доказательств у него нет, то в суде подобные дела редко решаются в пользу виновника. Должностные лица мотивируют отказ тем, что действия сотрудника ГИБДД соответствуют условиям присяги. Такая причина может быть дополнена другим основанием, что приносит положительный исход.
  2. Не выявлен состав преступления – вина не признана, виновник не установлен, отсутствует опасность для общества. Данная причина может рассматриваться, например, когда автомобилем управлял несовершеннолетний.
  3. Факт нарушения был выявлен в обстоятельствах крайней необходимости – серьезные условия и причинение ущерба, меньшего по значению, чем при предотвращении нарушения, влекут отмену наказания или привлечение к ответственности по другой статье. Например, водителю пришлось повернуть не с той полосы и взять преимущество по причине того, что в противном случае вероятен смертельный исход.

Каждый случай нарушения стоит рассматривать индивидуально и иметь доказательства невиновности или подтверждение предотвращения ситуации с более серьезными последствиями.

Чтобы избежать долгой волокиты с обжалованием, стоит внимательно водить автомобиль и правильно преодолевать установленные кольцевые перекрестки.

Имеют свои нюансы и тонкости, которые начинающему водителю очень сложно заметить, уловить, а затем применить на практике. Одна из таких ситуаций, в которой следует быть особенности внимательным, - это проезд по кольцу. Со стороны кажется, что в этом нет ничего сложного - въехал на него, ехал в общем потоке, да и свернул в нужный поворот. Однако это не совсем верно. Прежде чем начинать круговое движение, стоит разобраться в нюансах проезда кольца. Ведь на него нужно правильно въехать/съехать, а также занять определенную полосу и не стать помехой другим транспортным средствам. Как проехать по кольцу?

с кругом

В нашей стране транспортный поток движется по правой стороне. Поэтому участок дороги, на котором осуществляется езда против хода часовой стрелки по кругу, именуется как движение по кольцу. ПДД сообщает, что проезд по кругу завершается только после того, как транспортное средство покидает это место на проезжей части.

Знаки и разметка

Регулирование на перекрестках данного типа происходит без помощи светофора. Знак "Круговое движение" устанавливается при въезде на кольцо. Пешеходные переходы, находящиеся на круге, всегда являются нерегулируемыми. А знаки и разметка определяют приоритетное движение по кольцу. ПДД имеет четкий список всех элементов дороги, которые позволено устанавливать на и перед перекрестком. Знаки, которые могут быть установлены перед: «Круговое движение», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Движение без остановок запрещено». Последние два сообщают о том, что приоритет имеют транспортные средства, находящееся на кольце. То есть автомобиль, подъехавший к перекрестку с круговым движением, должен приостановиться и пропустить другие транспортные средства, уже двигающиеся на нем, и только после этого въезжать. В ином случае водитель нарушит ПДД, что может повлечь создание дорожно-транспортного происшествия.

Знак «Главная дорога» позволяет двигаться без остановки, не пропуская другие транспортные средства со второстепенной. Следовательно, водители, въезжающие на кольцо, не имеют приоритета согласно ПДД.

Въезд на кольцо

Для того чтобы оказаться на круге, необходимо знать, с какой полосы можно на него заехать.

Для начала узнайте, если приоритет движения по кольцу. В этом помогут вам элементы дороги. Если знак "Круговое движение" не сопровождается другим («Уступи дорогу»), значит, кольцо является главным, а вы до въезда на него не имеете преимуществ. Итак, вы пропустили транспортные средства, и появился просвет, которым можно воспользоваться. Правила учат нас, что поворот совершается с соответствующей крайней полосы. Однако на круговое движение это не распространяется. Поэтому въезд совершается с любого ряда. А также на кольце вы занимаете ту же полосу, что и до пересечения. Нельзя въехать с левого ряда, а занять крайний правый. Это является грубым нарушением.

В некоторых случаях на кольце имеется меньшее количество полос для движения по отношению к предыдущему участку дороги. В этих обстоятельствах водителю следует перестроиться в требуемый ряд заранее, согласно ПДД.

Движение по кольцу

Поворотники - приборы, о которых многие водители забывают, пересекая данный участок проезжей части. Это является грубым нарушением, ведь проезд по кольцу может включать множество маневров, предупреждать о которых нужно других водителей.

Как уже упоминалось, очень важно следить за техническими средствами организации движения перед въездом. Обязательно там будет установлен знак «Круговое движение». Помимо него могут присутствовать «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», а также другие указатели, сообщающие о том, какое направление является главным.

По большей части практически всегда перекресток с круговым движением имеет приоритет, но не всегда остальные дороги являются второстепенными.

Проезжая по кольцу, водитель транспортного средства должен следовать по своей полосе и не становиться помехой для других участников движения. А при совершении маневра обязательно использовать сигналы поворотов. В ином случае велика вероятность создания аварийной ситуации.

Поворотники не включают многие водители, проезжая по кругу, тем самым вводя в заблуждение других участников дорожного движения. Поэтому необходимо соблюдать ПДД. Когда совершается проезда обязаны быть соблюдены каждым водителем.

К перекрестку с кольцом часто примыкают и другие дороги. Водитель должен заранее продумать, какие маневры он будет совершать.

К примеру, прямое движение по кольцу. ПДД не содержат этой информации, однако опытные водители рекомендуют на трехполосной проезжей части придерживаться среднего ряда. Несмотря на то, что ваше направление имеет приоритет, вы все равно должны убедиться в том, что другие водители видят вас и пропускают. Так, проезжая кольцо напрямую, удобнее остаться в правом ряду. Однако это может затруднить движение других транспортных средств. Поэтому если невозможно занять его, то можно перестроиться в средний.

Один из нюансов, которому следует уделить внимание, - на кольце. Ведь на перекрестке с круговым движением он разрешен. Во время его исполнения также обязательно включение сигналов поворота. Так вы обезопасите и себя, и других от аварий.

Повороты на кольце

Свернуть направо либо налево позволяет круговое движение. Правила проезда для первого и второго поворотов разные. Правый выполнить намного проще. Для его исполнения понадобится по мере движения перестроиться в крайний ряд, не создавая помех другим транспортным средствам. Обязательно пользуйтесь сигналами поворота. Также нелишним будет снизить скорость.

Поворот налево чуть более сложен, особенно для начинающих водителей. Однако, разобравшись с ним один раз, в последующем вы не испытаете затруднений. Поворот осуществляется только согласно Правилам дорожного движения. Поэтому для начала нужно занять крайнее левое положение на проезжей части. Как вы уже помните, маневр по смене полосы обязательно происходит с включением соответствующих сигналов поворота.

В случае когда дорога имеет два ряда, начинать движение следует с левого, а по достижении съезда необходимо перестроиться в правый и завершить движение по кольцу, съехав с него и свернув.

При трехполосном круге поворот налево выполняется, по сути дела, путем совершения того же маневра, что описаны ранее (с двумя рядами). Но в данном случае вам просто нужно будет совершать перестроение направо не один раз, а два. Маневрирование обязательно должно происходить внимательно и корректно, так как вы являетесь не единственным участником кругового движения и должны помнить, что любая ваша ошибка и неаккуратность может стоить вам приличной суммы.

Съезд с кольца

Выезжая с перекрестка с круговым движением, водитель должен усвоить одно основное правило. Съезд разрешен только с крайней правой полосы. Перед этим, если вы двигались в другом ряду, вы пропускаете автомобили, а после этого съезжаете.

Пешеходы и их движение по кольцу

Как уже упоминалось, переходы для физических лиц вне транспортных средств на круге являются нерегулируемыми. Поэтому их нужно проходить согласно ПДД. Круговое движение довольно сложно для проезда автомобилистам, но и пешеходы зачастую боятся его. Но тем не менее этот страх не обоснован. Так как люди совершенно спокойно могут пересекать проезжую часть по нерегулируемому переходу, главное -дождаться, пока транспортные средства снизят скорость, а потом остановятся для того, чтобы вас пропустить.

ПДД, движение по кольцу: штрафы

Так как есть правила, то существуют и наказания за их нарушение. Они зависят от нарушенного пункта ПДД. Круговое движение не ударит по вашему кошельку, если вы добросовестно выполняете все правила дорожного движения.

Наиболее частые ошибки водителей:

  • Проезд
  • Игнорирование права приоритета транспортных средств, передвигающихся по главной дороге.
  • При маневрировании не были включены сигналы поворотов.
  • Выезд с перекрестка с круговым движением по любой другой полосе, кроме необходимой крайней правой.

Точные размеры штрафов можно узнать из нормативных документов. Так, к примеру, за движение по часовой стрелке водителя лишают водительского удостоверения.

Водитель транспортного средства, выехавшего на кольцо во время красного сигнала светофора, получит штраф около одной тысячи рублей. При повторном нарушении - пять или лишение права управлять автомобилем на срок до полугода. Стоянка разрешается только через пять метров перед пересечением, то есть до выезда с кольца. В ином случае водитель обязан заплатить в государственную казну порядка пятисот рублей.

Самое главное - правильно выбрать нужную полосу, выполняя движение по кольцу. ПДД регулярно обновляются, поэтому стоит следить за изменениями. Также внимательно изучайте дорожные знаки, несмотря на то, что вы ежедневно следуете по одному маршруту. Ведь, проезжая по инерции, вы можете не заметить новый установленный элемент дороги и, как следствие, стать причиной ДТП. И конечно же, не забывайте перед кольцом пропускать пешеходов на переходе.

Проезд по кольцу для некоторых водителей является проблемой, причем многие даже не подозревают, что неправильно преодолевают перекрестки с круговым движением. Тем самым они создают аварийные ситуации и заставляют нервничать других участников движения, вынужденных маневрировать во избежание ДТП. Мы поможем разобраться, что в ПДД 2018 будет сказано про проезд круговых перекрестков и как за это будут штрафовать в следующем году.

Особенно важно разобраться во всех нюансах и правилах новичкам, недавно севшим за руль автомобиля и еще не набравшихся опыта. Перед въездом на кольцо многие из них оказываются в замешательстве и не знают, с какой полосы начать движение, какие включить поворотники, как правильно перестраиваться и выезжать с круга?

Перекресток с круговым движением – как он выглядит?

Кольцевой перекресток, называемый в простонародье кругом или кольцом, представляет собой участок автомобильной дороги, по которому машины движутся против часовой стрелки. Этот принцип действует в странах с правосторонним движением. На левосторонних дорогах машины въезжают на кольцо с противоположной стороны и движутся по часовой стрелке. Движение по кольцевому перекрестку продолжается до тех пор, пока водитель не съезжает с него, а длиться это может бесконечно – это не нарушение ПДД.

Перекрестки с круговым движением не регулируются – на них нет светофоров. Приоритет на въезд/выезд определяют дорожные знаки и соответствующая разметка. При въезде на кольцо можно не включать поворотники. Использовать их нужно при перестроении в соседние ряды.

Зачастую вокруг площадей и других больших участков размещают крупные перекрестки с круговым движением, а на них ставят пешеходные переходы – они нерегулируемые. Водители, движущиеся по кольцу, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть.

Как выбрать полосу?

В правилах дорожного движения РФ на 2018 год нет строгого положения относительно въезда на перекресток с круговым движением. При этом в пункте 8.5 говорится, как изменять направление движения на разных участках дороги, совершая маневры с поворотами налево и направо. Также объясняется, как по правилам совершается разворот. Во всех этих случаях водители обязаны выполнять маневры с крайних полос.

Въезжать на кольцо не обязательно справа, а сделать это разрешено с любой полосы. Главное делать все так, чтобы не менялась полоса движения. Соответственно, если вы движетесь по крайней левой полосе, вы не можете сразу занять правый ряд на кольце – это грубое нарушение, способное приводить к авариям. Нужно занять ту же полосу, а в процессе кольцевого движения перестроиться при необходимости.

Если на круге количество полос не совпадает с их числом на подводящих участках дороги, нужно заранее сманеврировать и перестроиться в нужный ряд. При перестроении на круге будьте осторожны и пропускайте других участников движения перед маневром. Помеха справа в этой ситуации не действует.

Въезжаем на кольцо правильно

Как начинать движение по кольцу с главной дорогой? Как мы сказали, по ПДД 2018 заезжать на кольцо можно с любых полос. Делать это нужно с равнозначной полосы, то есть с правой стороны только направо, а с левой на левую.

Если выбрать прямую траекторию или нужно сделать поворот направо, держитесь правой/центральной полосы. Если необходимо сделать поворот налево или разворот, держитесь левой полосы.

В реальных дорожных условиях при заезде на круг включение правого поворотника может ввести в заблуждение других участников движения. Они решат, что вы планируете перестроиться. Если водитель решает продолжать двигаться по кольцу, он включает левый поворот, но это против правил дорожного движения – не делайте так.

Если нужно сразу съехать по правому съезду, включите правый поворот, а если планируете ехать дальше в сторону других съездов, нужен левый поворот. Непосредственно перед съездом – правый сигнал.

Разница между правой и левой полосами

При заезде на кольцо с правого крайнего ряда вам будет удобнее съехать на первом же съезде направо. Правым поворотником информируйте других водителей о запланированном маневре, чтобы они понимали, что дальше ехать по кольцу вы не планируете.

Если будете продолжать движение по кругу, можете оставаться на правой полосе, а съехать с нее, включив правый поворотник. При этом подобное поведение может доставить некоторые неудобства самому водителю. Если нужно долго двигаться по кольцу, лучше перестроиться на внутреннюю полосу, так как на правой стороне вероятно будете пересекаться с траекториями других машин.

Отметим, что при въезде на кольцо с правого ряда можно изначально держаться правой стороны, но впоследствии можно будет перестроиться – это не запрещено правилами.

Въезжаем на круг с левого ряда

В данной ситуации вы должны пропустить участников движения, уже находящихся на круге, и продолжить движение по той же полосе внутри перекрестка. Выезд осуществляется по такой схеме: сначала перестраиваемся в правый ряд, затем пропускаем приближающийся справа с внешних дорог транспорт (по правой полосе).

Аварии на кольце обычно происходят в результате того, что водитель на внутреннем круге в момент выезда забывает уступать дорогу водителям с внешнего кольца.

Для безопасного для себя и других автомобилистов проезда кругового перекрестка нужно понимать, кто, где и как должен съезжать. Все достаточно логично определяется по тому фактору, кто в каком ряду находится. Например, если водитель движется в первом-втором рядах, значит готовится съехать, а если в среднем-левом, планирует двигаться дальше. Однако бывают исключения, поэтому ориентируйтесь на включаемые поворотники и сами о них не забывайте.

Для маневрирования в целях съезда с круга нужно своевременно перестроиться в правый ряд. Если стоящий вы ехали по центральной полосе, перестройтесь в крайнюю правую для выезда на прилегающую дорогу.

При одновременном перестроении двух машин нужно уступать дорогу той, которая движется справа, согласно ПДД о соответствующей помехе.

Выезжаем с круга

Съезжать с кольца нужно исключительно с правой крайней полосы. Это важнейшее правило для данного маневра, так как на дороге, на которую планируется выезд, может быть до пяти полос. В связи с этим сначала выезжайте на правую, а потом уже при необходимости перестраивайтесь в любую другую согласно ПДД.

Выполняйте маневр так, что чтобы не выехать на встречку. С крайнего правого ряда водители совершают выезд с кольца, но никто не запрещает продолжать движение прямо. С левого ряда разрешено ехать только по кругу, не съезжая до перестроения. Вообще для всех перекрестков, в том числе круговых, действует правило? Поворачивать направо можно только с правого крайнего положения.

Что касается знаков «главная дорога» и «круговое движение», они указывают на то, что перед выездом можно не пропускать другие машины – приоритет у того, кто на кольце.

Как пользоваться поворотниками?

Важно знать, когда и какие поворотники необходимо включать при движении по круговым перекресткам. При соблюдении ПДД 2018 года каждый водитель обязан ими пользоваться, хотя многим об этом забывают и напрасно. Вообще круг принципиально не отличается от обычных перекрестков, на которых вы совершаете повороты.

Чтобы не нарушать правила дорожного движения, поворотниками на кольце нужно пользоваться так:

  • при заезде на круг включаем правый;
  • при перестроении в соседний ряд включаем соответственно правый или левый поворотник;
  • при съезде с кольца вновь используем правый поворотник.

В общем, здесь действует элементарное для всех автомобилистов правило: куда крутишь руль, тот поворотник и включаешь.

Общие правила, полезные для водителей

Подводя итоги, хочется перечислить ключевые правила и тонкости, о которых должны помнить автомобилисты при движении на кольцевых перекрестках. Запомните их, и у вас не возникнет проблем на таких участках дорог:

  • Приоритеты движения водителей определяют разметка и дорожные знаки.
  • Находящиеся на второстепенных дорогах водители обязаны уступать транспорту, движущемуся со стороны главной.
  • Отталкивайтесь от знаков, стоящих перед кольцевым перекрестком. В большинстве случаев круг является главной.
  • Пешеходные переходы без регулировки встречаются и на кольцевых перекрестках – будьте внимательны.
  • При наличии светофора движение начинайте с учетом его сигнала.
  • При въезде на кольцо включайте правый поворотник, независимо от запланированной траектории и полосы, которую вы собирайтесь занять.
  • Оказываясь на круге, включать левый поворот нужно только при перестроении в соседний ряд, находящийся слева.
  • Приближаясь к нужному съезду, перестройтесь в правый ряд, если вы еще не в нем.
  • Когда перед кольцом стоят знаки СТОП или Уступить дорогу, приоритет у транспорта на круге. В противном случае, преимущество у заезжающих на кольцо автомобилей.
  • Разворачиваться перед въездом на кольцо запрещено – нужно заехать на круг.

На что нужно обращать внимание при проезде круговых перекрестков согдасно новых правил ПДД? Кто будет прав, а кто виноват при ДТП на круге? И почему круг кругу рознь.

Мы уверены, что многие автомобилисты слышали и знают о том, что с 8 ноября вступили в действие новые правила проезда круговых перекрестков. Проезд круга закреплен постановлением Правительства РФ и гласит, что водители, подъезжающие к круговому движению обязаны уступать дорогу автомобилям, которые уже осуществляют движение на круговом перекрёстке.

Если вы еще об этом не слышали, то можете на страницах нашего Интернет издания сайт с этими правилами ознакомиться:

На бумаге все выглядит хорошою. То, что ждали давно автомобилисты, наконец-то свершилось. Однако саму реальность одним росчерком пера сразу поменять невозможно и что самое главное, нельзя изменить привычку автомобилистов годами проезжавших такие специфические перекрестки по совершенно иному алгоритму.

Наблюдая за броуновским движением на подобных перекрестках мы пришли к выводу, что в определенной мере оно на наш взгляд только усилилось. Это нормальная реакция для переходного периода, который к слову сказать может продолжаться год и более. Нужно обязательно знать определенные нюансы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию к которой может привести неверное трактование данного нововведения в правила дорожного движения.

Во-первых, изначально нужно определиться с видами круговых перекрестков. Всего их существует два типа: это равнозначный и неравнозначный перекрестки. В чем их кардинальное отличие? Рассмотрим все по подробнее.

Равнозначный круговой перекресток

Если вы подъезжая к кругу видите такой знак (Знак 4.3 ),

то это означает, что вы въезжаете на равнозначный перекресток. Изменения правил с 8 ноября как раз и регулируют проезд данных перекрёстков. Поэтому, если подъезжая к перекрестку вы видите только знак 4.3, то алгоритм ваших действий в этом случае будет следующий:

ВЫ УСТУПАЕТЕ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЯМ, КОТОРЫЕ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ.

Как только вы оказались на самом круге, то вас обязаны уже пропускать все въезжающие на перекресток автомобили.

Главное, что вы должны это запомнить и с данного момента заучить наизусть.

Неравнозначный круговой перекресток

Этот тип перекрестков также как и предыдущий никуда не делся и вряд ли его полностью когда-нибудь упразднят. Местные органы ГИБДД на свое усмотрение в дополнение к знаку 4.3 обозначающему круг, устанавливают иногда и знаки приоритета:

Знак 2.1 «Главная дорога»

Знак 2.4 «Уступите дорогу»

Продиктовано это организацией дорожного движения на местах.

Вот как раз в этих-то перекрестках и таится наибольшая опасность для автолюбителей. Складывается ощущение, что некоторые водители невнимательно ознакомившись с обновленными правилами дорожного движения, решили для себя, что вышеперечисленные знаки больше не действуют, их мол не успели еще убрать, начинают проезжать по кругу напролом и таким образом создают аварийные ситуации. ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ТАК! ЗНАКИ ДЕЙСТВУЮТ! Новые правила проезда круга здесь не распространяются. Все остается по-прежнему. Напомним всем еще раз.

Регулируют проезд таких перекрестков следующие пункты правил:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Таким образом надо запомнить, подъезжая к перекрестку со стороны знака «Уступите дорогу», необходимо соответственно пропустить автомобили находящиеся на главной дороге. Если круг или часть круга является главной дорогой и она пересекается с другой главной дорогой которая прилегает к кругу, то водитель обязан руководствоваться правилом помехи справа, т.е. пропустить автомобиль обладающий преимущественным правом проезда.

Это второе важное правило, которое вам необходимо знать.

Что надо делать, чтоб не попасть в аварию на перекрестке?


Внимательно следите за установленными знаками и будьте бдительны. Даже имея преимущественное право в проезде и видя, что другой участник движения не собирается вам уступать, лучше пропустите его, возможно он еще не слышал о нововведении или просто запутался на дороге.

Штраф за нарушение на кругу

Штраф за не предоставление преимущества на круговом движении в соответствии со статьей 12.13,- невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, составляет 1.000 рублей .

Не забывайте пожалуйста и про некоторые другие возможности попасть на штраф. Они конечно менее распространены, но наносят не меньший ущерб кошельку:

Движение по «встречке», против движения на кругу- 5.000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4 - 6 месяцев.

Нарушение требования знаков или разметки при движении по кругу - предупреждение или штраф 500 рублей .

Поделиться: