Внедорожные лыжероллеры. Лыжероллеры Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150SС комбинированные

Как правильно выбирать лыжероллеры?

Лыжероллеры создавались для того, чтобы в период межсезонья лыжники смогли обеспечить себе дополнительную нагрузку, схожую с тренировками на лыжах. На сегодняшний день благодаря развитию лыжероллеров они стали представлять собой своеобразный вид спорта, суть которого сводится к гонкам на лыжероллерах. В Европе подобный вид спорта стал популярен практически во всех городах. Кроме того, лыжероллеры все чаше стали использоваться любителями активного отдыха.

Сегодня производят самые различные виды лыжероллеров, благодаря чему каждый желающий сможет подобрать то, что максимальным образом отвечает его представлениям о том, какими должны быть современные лыжероллеры. Однако, в том случае, если вы собираетесь приобрести первые в вашей жизни лыжероллеры, то советуем вам обратить внимание на следующие моменты.

Прежде всего, вы должны знать, что лыжероллеры разделяются на два типа: классические и коньковые. Кроме того, лыжероллеры могут быть гоночными и тренировочными. В том случае, если вы новичок, то лучше всего вам будет приобрести тренировочную модель. Само собой это деление относительно, ведь также существуют и так называемые комбинированные модели, которые сочетают в себе характеристики различных типов лыжероллеров.

Если говорить о тренировочных лыжероллерах, то необходимо отметить, что они максимальным образом должны соответствовать лыжному ходу. Для обеспечения этого на такие модели обычно устанавливают специальные устройства замедлители, которые также называют Speed Reducer. За счет этих замедлителей скорость передвижения будет максимальным образом соответствовать скорости лыж. При этом колеса тренировочных лыжероллеров изготовлены из мягких компонентов, что значительным образом снижает вибрации, повышая сцепление с дорогой. Кроме того, рама подобного лыжероллера может имитировать своеобразный прогиб лыжи.

Гоночные лыжероллеры представляют собой модели, способные развивать максимальную скорость. При этом данные модели имеют довольно небольшой вес, помимо этого, данные роллеры оснащены короткой жесткой рамой и имеющими довольно большой диаметр колесами.

Отличаются от классических моделей лыжероллеров они, прежде всего, тем, что в одну пар колес установлена трещотка, назначение которой блокировать вращение колес назад. Устойчивость роллеров повышается за счет того, что они оснащены колесами, имеющими довольно большую ширину.

Особенности конструкций роллеров.

Чаще всего лыжероллеры состоят из следующих основополагающих компонентов, а именно: лыжное крепление и рамы с колесами. При изготовлении колес обычно применяют два типа материалов: резина и полиуретан. Резина отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, в числе которых, например, высокая упругость. За счет упругости обеспечивается комфорт и плавность во время движения. Кроме того, резиновые колеса заметным образом снижают вибрацию, ведь резина великолепно сцепляется с асфальтом, однако при этом может несколько снижаться скорость лыжероллеров. Именно поэтому. Резиновые колеса обычно устанавливают на роллеры классического типа.

Стоит также отметить, что на коньковые роллеры устанавливать резиновые колеса также не следует, так как при мощном толчке, они могут значительным образом деформироваться, что приведет к быстрому износу колес.

Колеса из полиуретана отличаются жесткостью по сравнению с резиновыми колесами. Они меньшим образом подвержены износу. Кроме того, колеса из полиуретана довольно остро реагируют на различные боковые толчки. Необходимо также отметить, что полиуретан отличается высочайшим качеством, что обуславливает восхитительную управляемость на дороге. Таким образом, колеса из полиуретана великолепно подходят для коньковых роллеров.

Как мы уже отмечали, еще одна важная составляющая роллеров это собственно рама. Ведь именно с ее помощью передается усилие от колес к ногам. Если говорить об основных характеристиках роллеров, то можно отметить такие параметры, как длину, вес и жесткость. От длины рамы зависит то, как лыжероллеры держатся на дороге, чем она длиннее, тем стабильней едут роллеры. Кроме того, рамы большой длины способны значительным образом сократить вибрацию. Если говорить о коньковых роллерах, то оптимальной длиной рамы для них будет 65 см, роллеры классического типа имеют раму более 70 см.

Кроме того, рама должна быть гибкой и жесткой. Роллеры, имеющие гибкие рамы, соответствуют работе настоящей лыже максимальным образом. Чаще всего, такие роллеры применяются для того, чтобы научиться правильно обходиться с этой техникой.

Кроме того, гибкая рама также может довольно хорошо гасить вибрацию, в результате чего, езда на лыжероллерах, имеющих гибкие рамы, возможна и на большие расстояния. Однако гибкие рамы не надежны. Выбирая роллеры с такими рамами, учитывайте вес человека, который будет ездить на данных роллерах. Вес не должен превышать 70 кг. Если же человек весит больше, то рама может просто не выдержать.

Рама жесткого типа чаще всего изготавливается из алюминиевого сплава, который обеспечивает ее надежность. Кроме того, управлять роллерами, имеющими подобную раму, довольно проще. Во время движения ноги подвергаются значительным нагрузкам. Подобные роллеры чаще всего используются в гоночных соревнованиях.

Главная функция лыжероллеров сводится к обеспечению максимальной при движении скорости. Однако при этом скорость не должна превышать существующих на сегодняшний день мировых, а также российских норм. Согласно данным нормам минимальное расстояние, которое должно быть между осями, равно 53 см, при этом максимальный диаметр колеса равен 10 см.

В Российской Федерации соревнования на лыжероллерах можно осуществлять только на тех моделях, которые строго оговорены. К примеру, осуществлять летние соревнования можно с использованием лыжероллеров моделей Marwe №6.

Стоит также отметить, что встав на роллеры, спортсмен будет на несколько сантиметров выше, чем если бы он стоял на лыжах. Именно поэтому, при выборе лыжероллеров нужно обращать внимание на то, сможете ли вы на них удержать равновесие.

В том случае, если вы приобретаете гоночные лыжероллеры, то рассчитываете на то, что роллеры разовьют максимальную скорость, в том случае, если лыжероллер необходим вам для тренировок, то лучше всего отдать предпочтение роллерам, на которых вы без особого труда сможете удерживать равновесие. Подобные лыжероллеры позволят вам избежать различных травм.

Лыжероллеры, предназначенные для классического хода, должны быть достаточно устойчивыми, для того что вы не упали при толчке. Обычно длина рам классических роллеров составляет 70 см, колеса при этом достаточно широкие, что обеспечивает дополнительную устойчивость. Подобная рама в сочетании и с широкими, выполненными из достаточно мягкой резины колесами обеспечивает плавность и мягкость хода, что предотвращает падения.

Классическими роллерами являются, например, такие модели, как Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull.

Если говорить о скоростных вариантах, то можно отметить, такие модели как: Elpex Team 610 и SkiSkett Nord. Данные лыжероллеры имеют более жесткую резину, а колеса при этом более узкие. На данных роллерах вы вполне сможете принять участие в гоночных соревнованиях.

В том случае, если вы участник спринтерских гонок, то советуем вам остановить свой выбор на классических моделях лыжероллеров, например, на такую модель, как SkiSkett BITURBO. Высокая устойчивость данной модели обусловлена. Прежде всего, тем, что роллер имеет трехколесную конструкцию, кроме того, модель оснащена колесами из полиуретана с трещоткой, также обеспечивающими высокую жесткость и низкое трение на дороге. Необходимо отметить, что трещотка стоит довольно дорого, именно поэтому зачастую замена колес по стоимости будет равносильна половине стоимости новых роллеров. Если вы не готовы платить такую сумму за замену колес, то рекомендуем останавливать свой выбор на моделях, имеющих водонепроницаемые подшипники.

Как выбрать роллеры для конькового хода?

При выборе моделей, предназначенных для конькового хода, обратите внимание на то, имеет ли выбранная вами модель два узких колеса большого диаметра. Если да, то данный роллер великолепно подходит для конькового хода. Кроме того, для конькового хода лучше всего выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами (модель Start Skating 71). Помимо этого, довольно близка по техническим характеристикам и такая модель, как SkiSkiSkett Fire, единственное, что ее отличает от модели Start Skating 71 это больший набор вариантов подставки.

Если говорить о гоночных моделях, то можно отметить, что для них главным образом характерны узкие колеса, ширина которых обычно не превышает 2 см, подобная ширина позволяет значительным образом сократить трение с асфальтной поверхностью.

При этом диаметр обычно составляет 10 см, кстати, этот диаметр считается максимально допустимым согласно международным стандартам. Длина платформы при этом обычно составляет 53 см минимально допустимая согласно все тем же стандартам.

Стоит также отметить, что на сегодняшний день довольно популярна такая модель лыжероллеров, как SkiSkett. Причем она представлена несколькими вариантами комплектации, что позволяет каждому выбрать то, что ему по душе.

Гоночные модели SkiSkett оснащены креплениями, которые установлены не в центре, они установлены так, что центр тяжести роллера совпадает с центром стопы ботинка лыжника, в результате чего создается максимальная нагрузка при толчках. Получается, что такая конструкция позволяет распределить нагрузку на колеса равномерно, поэтому за счет наименьшего суммарного сопротивления обеспечивается наибольшая скорость.

Лыжероллеры скоростного типа, имеющие короткую платформу в сочетании с высокими колесами, а также креплением, которое установлено не в центре тяжести, требуют особой техники толчка, отличающейся от лыжной техники.

Однако не забывайте о том, что большие скорости могут стать причиной различных падений и травм, именно поэтому, если роллеры необходимы вам для ежедневных тренировок, то эти модели луче не брать.

Лыжероллеры специальные.

Обычная тренировка на лыжероллерах в среднем идет более 3 часов, в течение всего этого времени, спортсмен испытывает определенные неудобства из-за существующей вибрации. Для того чтобы вибрация была сведена к минимуму советуем остановить свой выбор на таких моделях, как стать Elpex F1, Elpex OFF ROAD. Elpex OFF ROAD имеют достаточно мощные колеса, диаметр которых более 15 см, при этом сами колеса покрыты монолитной, достаточно мягкой резиной.

Когда-то производились лыжероллеры, предназначенные для передвижения по бездорожью. Данные роллеры имели колеса, диаметром 20 см. Однако данные модели отличались и значительном весом, который составлял 4 кг. На сегодняшний день некоторые иностранные компании производят подобного рода роллеры, правда, найти их весьма проблематично.

В нашем спортивном магазине Вы всегда можете купить лыжероллеры любого класса и предназначения.

Лыжероллеры – лучший снаряд, чтобы не забывать летом лыжную технику. Даже если вы лыжник любитель, но ставите высокие цели на сезон, то желательно обзавестись парой – двумя тренировочных роллеров.

Лыжероллеры можно поделить на классы по скорости:

1. Тренировочные – мягкие колеса, невысокая скорость, хорошо подходят для отработки техники
2. Гоночные – жесткие колеса, легкий вес, подходят для соревнований

По способу передвижения:

Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минуцсом является то, что роллеры “держат” всегда и при любой технике, т.е. технику толчка при классическом ходе на них отработать сложно.
Помимо механизма классические роллеры имеют более длинную раму (700 мм и более) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).

Основное отличие – надувные колеса. Так же комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости

Платформы лыжероллеров

Гибкие

Изготавливаются из пластика и карбона.
Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют “поведение” схожее с лыжами.
Минусы: хрупкие

Жесткие

Изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Плюсы: высокая надежность и более высокая скорость засчет отсутствия гашения энергии толчка
Минусы: низкий комфорт

Колеса для лыжероллеров

Резиновые

Самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации и имеют отличное сцепление с асфальтом, даже мокрым, но быстрее стираются и снижают скорость. Подходят только для тренировок.

Полиуретановые

Отличаются высокой жесткостью и износостойкостью. чаще используются на коньковых роллерах. Подходят для соревнований.

Срок службы колес от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 75 кг рекомендуются более жесткие колеса (полиуретан), т.к резиновые будут очень быстро приходить в негодность.

В колеса для лыжероллеров ставят металлические или керамические подшипники. Металлические более износостойкие, кермические более легкие и катучие, но дорого стоят.

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если крепления на лыжи ставятся по точке баланса, то на роллеры ближе к пятке. То есть так, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. читайте в нашей статье.

Используются обычные лыжные палки, но со специальными наконечниками из твердосплавных материалов.
Подбор палок по росту осуществляется по простым формулам:

Длина палок под конек = 0,9 х рост (см)
Длина палок под классику = 0.85 х рост (см)
Например, при росте 175 см под конек подойдут палки 157,5 см, под классику – 148 см.

Итог:

Новичкам для обучения технике лучше использовать резиновые колеса на гибкой, поглощающей вибрации раме.
Для соревнований и тяжелым спортсменам (более 75 кг) – полиуретановые колеса на жесткой раме.
Если нет доступа к хорошему асфальту, то выбирайте роллеры для бездорожья.

    Неочевидная особенность внедорожных лыжероллеров — повышенные требования к безопасности. Езда по пересеченной местности, утоптанному грунту или плохому асфальту не должна подвергать опасности жизнь и здоровье спортсмена.

Контроль скорости на трудных участках особенно важен для детей и начинающих лыжников.

    Вторая отличительная черта — возможность тренироваться на природе. Дорожка в парке, лесная тропа, грунтовая дорога не препятствие для надувных колес диаметром 150 мм.

    Схожесть техники отталкивания с зимними лыжами благодаря переднему стопорному колесу. Эта особенность позволяет в межсезонье поддерживать форму зимним лыжникам и отрабатывать правильную технику катания начинающим.

Установка креплений

Сколько стоят

Цена внедорожных лыжероллеров выше, чем у обычных. Но это тот недостаток, который является следствием достоинств. Сколько стоит снижение риска получить травму при падении на высокой скорости? Какова цена возможности кататься там, где хочется: вдали от машин, дорог и пешеходов? Задумайтесь над этими вопросами. Безопасность и комфорт не могут стоить дешево.

Остались вопросы?

Обратитесь к менеджеру в торговом зале, по телефону или онлайн-чате. Вы получите консультацию не у обычного продавца, а у действующего спортсмена-лыжника. Советы наших консультантов опираются на личный опыт и исчерпывающие знания характеристик инвентаря.

Почему мы

Сбалансированный ассортимент

Жарким летним днем 11 июня 2011 года в Битце сайт XCSPORT провел первый в своем роде тест-драйв внедорожных лыжероллеров Jenex V2. Акция не имела коммерческого характера, а своей целью ставила исследование общественного мнения любителей спорта в отношении лыжероллерной новинки.

В это же время в Битце проходил традиционный кросс-полумарафон, поэтому некоторые участники бегового соревнования тоже оценили лыжероллеры для бездорожья. Автор статьи о внедорожниках в журнале XCSPORT, лыжник-любитель, Александр Музыка, практикующий тренировки на разных типах внедорожных лыжероллеров уже около пяти лет, проехал на них полную дистанцию полумарафона, без проблем проходя все подъемы и спуски рельефной битцевской трассы. Это было бы невозможно без редукторов (понижителей скорости), которые устанавливаются на все модели лыжероллеров Jenex V2.

"Я просто полностью затягивал редукторы на передних колесах и спокойно проходил все спуски, не испытывая никаких неудобств, - делился опытом с другими тестирующими Александр Музыка, - без редуктора пройти весь круг полумарафона (5км) былобы затруднительно. На спусках крутых спусках разгоняешься прилично и нужно гасить скорость."

Александр Музыка на трассе полумарафона на классических лыжероллерах Jenex V2 XL125RC. Александр проехал всю дистанцию Бицевского полумарафона на лыжероллерах для бездорожья Jenex V2 XL125RC.

Первым был Дмитрий Украинский из Чехова:

«Я попробовал коньковые лыжероллеры для бездорожья Jenex V2. Впечатления необычные, на них скорость медленнее, чем на обычных асфальтовых роллерах. С другой стороны, за счет невысокой скорости, несмотря на большой размер колеса (150 мм), не ощущается никакой неустойчивости. Но конечно, к ним как и к любому новому инвентарю нужно привыкнуть».

Тестирование коньковых лыжероллеров для бездорожья Jenex V2 XL150S в зоте отдыха Битца

Немного другое впечатление сложилось у Ольги Ишановой, которая приехала в Битцу специально протестировать лыжероллеры для бездорожья.

«Мне было довольно сложно передвигаться на коньковых лыжероллерах Jenex V2 – может, потому что я была в ботинках для классического хода, может, просто для них требуется более серьезная подготовка. Довольно низкая платформа не позволила мне ехать по не идеально ровному грунту. Скорее, это лыжероллеры для более подготовленных любителей».

Особый интерес вызвали лыжероллеры для бездорожья у юных лыжников, которые участвовали в детских забегах в рамках Битцевского кросс-полумарафона. Они дружно выстроились в очередь и резво рассекали на внедорожниках по Битце, не испытывая каких-либо неудобств.

«Прикольные ощущения, - улыбался Александр Алехин, призер юношеского забега. – В целом ощущения отличаются от асфальтовых лыжероллеров, но по устойчивости и удобству ничем не уступают».

Юным лыжникам очень нравятся внедорожные лыжероллеры, ведь кататься на природе намного интереснее чем на асфальте.


Еще несколько участников Битцевского кросс-полумарафона, но уже полной его дистанции опробовали лыжероллеры для бездорожья Jenex V2. Илья Слепов получил массу впечатлений видимо не только от забега на 21 км, но и от катания на внедорожных лыжероллерах.

«Что ни говори, а на этих роллерах реально можно по грунту тренироваться. Конечно, нужна ровная трасса, без корней и бугров. Кроме того, рекомендовал бы практиковать лыжероллеры для бездорожья на знакомой трассе – из соображений безопасности. А передвижение на внедорожниках очень напоминает лыжный ход. Особенно, когда идешь в подъем. Ощущения как на лыжах по кашеобразному тяжелому снегу – то, что нужно для эффективной тренировки».

Мастер спорта Илья Слепов тестирует коньковые лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 XL150S


Олег Опалев финишировал шестым в абсолюте на полумарафоне, однако, нашел в себе силы поучаствовать в тест-драйве внедорожных лыжероллеров. «Я больше увлекаюсь бегом в летнее время, поэтому с другими лыжероллерами мне сложно сравнивать, но если провести параллель с лыжами – то ощущения очень похожие. Хотя здесь нужна ровная и чистая трасса, листва и корни деревьев на тропе мешают».

Ольга Однороженко приехавшая в Битцу вместе с Олегом Опалевым тоже не преминула возможностью откатать лыжероллеры для бездорожья.

«Вещь отличная, только нужно к ней немного привыкнуть. А вообще, надо быть очень большим фанатом лыж, чтобы еще и летом на них кататься. А эти роллеры фактически летние лыжи».

Ольга Однороженко тестирует коньковые Jenex V2 XL150 с тормозом

Видимо, один из таких фанатов лыжного спорта является Дмитрий Жуков, приехавший в Битцу попробовать лыжероллеры для бездорожья. Причем, в отличие от большинства тестирующих, Дмитрий все предусмотрел и взял с собой комплект палок и ботинок и для конькового, и для классического хода. Поэтому у него фактически получилась полноценная тренировка на внедорожных лыжероллерах да еще и со сменой стиля – внедорожный дуатлон.

«Единственное, чего требуют от лыжника лыжероллеры для бездорожья – найти широкую ровную тропинку, чтобы можно было кататься коньком. Для классики достаточно ширины полметра. В целом, можно кататься и по асфальту, и по грунту. По устойчивости никаких проблем нет, направление лыжероллеры держут четко».

Несмотря на внушительные габариты Дмитрий без труда справился с внедорожными лыжероллерами, и лыжероллеры JENEX V2 XL125RC без труда справились с Дмитрием.

Еще одним тест-драйвером лыжероллеров выступил Денис Провалов, известный спелеолог, путешественник и большой любитель лыжных марафонов.
«Лыжероллеры для бездорожья мне однозначно понравились! Бывает, попадают мелкие веточки в колеса, но это все не страшно. И с управляемостью все хорошо, и по травке можно ехать. Внедорожные лыжероллеры позволяют выполнять хорошую силовую работу».

Таким образом, по первому тест-драйву можно составить собственное мнение о том, что такое внедорожные лыжероллеры. Мнения участников, как видно, во многом сходятся, в чем-то расходятся. Большинство тестирующих отметили необходимость иметь редуктор на сильно пересеченной местности, схожесть катания на лыжероллерах Jenex V2 с передвижением на лыжах и мягкость хода. В тоже время, некоторые тестирующие отметили, что для уверенного катания на внедорожных лыжероллерах нужен устойчивый навык передвижения на лыжах и короткий период привыкания. И только юным экспертам никакое привыкание не потребовалось - встали и поехали.

Тест-драйв в Битце, мы уверены, не был последним, поэтому следите за новостями наwww.xcsport.ru и готовьте лыжные ботники и палки, чтобы составить свое мнение о том, что такое лыжероллеры для бездорожья Jenex V2.

Ski Skett Ibex - это лыжероллеры для бездорожья и плохого асфальта. Это самые легкие внедорожники - вес пары всего 2,2 кг! При этом они отличаются высокой надежностью - допустимый вес лыжника более 100 кг. Ski Skett Ibex отлично подходят как для серьезных тренировок, так и для поддержания физической формы на любительском уровне. Идеальны в использовании на гладких проселочных дорожках, парковых тропинках, где нет корней и камней. На плохом асфальте надувные колеса отлично гасят вибрацию. Вилка предусматривает 2 положения колеса по высоте, т.е. можно изменять клиренс (высоту рамы над землей).

Установленная специальная цена - это совместное предложение Мульти-спорт и Ski Skett в целях продвижения бренда в России.

""

Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150S коньковые

14 200 p

Коньковые лыжероллеры Jenex V2 Aero XL150S c надувными колесами диаметром 150мм. Эти лыжероллеры очень устойчивы и позволяют передвигаться коньковым ходом по лесным, парковым, проселочным дорогам, по плохому и хорошему асфальту. V2 Aero XL150S - самая востребованная модель в линейке.

Доп. оборудование в наличии: тормоза, редукторы, брызговики, насосы, покрышки, камеры.

""

Коньковые лыжероллеры для бездорожья Ski Skett IBEX (со стопорным колесом)

20 000 p 16 900 p

Модель имеет стопорное заднее колесо - это дает возможность на некоторых участках трассы применять классический ход (в целях смены стиля, небольшого отдыха и разгрузки мышц), а также предотвращает откат лыжероллеров назад при отталкивании на подъемах.

Переднее и заднее колеса можно поменять местами - это немного повлияет на технику отталкивания.

Установленная специальная цена - это совместное предложение Мульти-спорт и Ski Skett в целях продвижения бренда в России.

Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150SС комбинированные

16 900 p

Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150SС - это комбинированная модель с удлиненной базой относительно коньковой модели Aero 150S и дополнительным маленьким колесиком сзади для устойчивости при классическом ходе, а также трещоткой на переднем колесе.

Доп. оборудование: тормоза, редукторы, брызговики, насосы, покрышки, камеры.

""

Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150RC классические

18 900 p

Классические лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150RC c надувными колесами - новая модель! Переднее стопорное колесо диаметром 150 мм, два задних колеса теперь тоже диаметром 150 мм! Это дает лучшую устойчивость. И что очень важно, благодаря всем одинаковым колесам обслуживание стало унифицированным, а значит более простым и доступным.

Поделиться: