Как отрегулировать натяжение нити в швейной машине. Настройка швейной машинки ручной

Натяжение нитей в швейных машинах зависит от положения регулировочного винта. Проверять натяжение нужно перед каждой швейной операцией. Если во время работы меняется волокно или материал, натяжение нитки устанавливается заново. Если этого не сделать, строчка получится неровной.

С чего начать

Перед тем, как менять натяжение нитки, нужно убедиться в том, что именно она стала причиной сбоя в работе. Общие правила настройки любой машины таковы:

  • проверка количества нитки, которая находится на верхней и нижних катушках. Чтобы работа была качественной, количество должно быть одинаковым;
  • замена нитки и иголки при работе с разными материалами. Толщина инструмента зависит от толщины ткани. Нитка должна быть гладкой, чтобы ее шероховатости не повредили детали машины;
  • смазка деталей. Каким многофункциональным ни был бы агрегат, его детали нужно периодически смазывать. В первую очередь, это касается трущихся деталей.

Механизм натяжения нитки

Регулятор натяжения верхней нитки представлен вращающимся механизмом цилиндрической формы. Он может быть расположен в верхней части корпуса или сбоку. Если есть сомнение в местонахождении, нужно изучить инструкцию. Даже в моделях от одного производителя положение данной детали может отличаться.

Проверить натяжение нити поможет челнок. Если его невозможно опустить, нитка натянута слишком сильно. Если изменить его положение легко, нитка должна быть натянута сильнее.

Регулировка натяжения нитей

В современных швейных машинах, например, «Ягуар», «Джаном», «Зингер» для натяжения нитки используется несколько регуляторов. Первый предназначен для контроля натяжения верхней нитки, второй – для нижней. Для регуляции обеих ниток можно использовать схему, на которой указана последовательность действий. Увеличить или ослабить натяжение нитки можно только в том случае, если известно, где находятся нужные детали.

Регулировка верхней нитки осуществляется в передней части машины. Регулятор натяжения верхней нити контролирует давление на диски, между которыми натянута нитка. Настройка второго регулятора, отвечающего за нижнее натяжение нити в швейной машине, осуществляется путем наладки положения регулировочного винта, который расположен на корпусе шпулечного колпачка.

На слабое или сильное натяжение нитки влияет не только устроенный механизм, но и характеристики волокна. Сколько бы ни пришлось регулировать натяжение нитки, если она подобрана неправильно для работы с конкретным материалом, качественного шва не получится. Так, натягивать нитку при работе с трикотажем нужно иначе, чем при стачивании деталей из хлопковой ткани. Причем смена настройки должна осуществляться каждый раз после замены нитки, иголки, материала. То же самое касается выполнения операций на разных участках материала. Например, для работы с горловиной устанавливать положение натяжителя нужно не так, как при работе с карманами.

Чтобы настроить машину перед работой, нужно сделать следующее:

  1. Найти на машине или оверлоке регуляторы верхней нити и нити шпульки.
  2. Выставить длину стежка в 2 мм. Затем нужно расположить ручку регулятора верхней нити так, чтобы она сместилась на четверть или половину оборота вправо.
  3. Сделать пробную строчку на кусочке аналогичной ткани, чтобы проверить, нужно ли ослабить или натянуть нитку. Строчка выполняется на расстоянии сантиметра от края полотна. Лучше всего делать ее нитками разных цветов, например, верхняя нитка черная, нижняя – белая. При разном цвете легче понять, какую нитку нужно сильнее натянуть или, наоборот, ослабить.
  4. Получившийся шов нужно осмотреть. Если он выглядит несимметричным, а сверху заметны петли от нижней нитки, значит, нужно уменьшить натяжение верхней игольной нити. Если в нижней части шва заметны петли от игольной нитки, нужно уменьшить натяжение нити шпульки.

Устанавливать натяжение нити шпульки нужно так:

  1. Для начала намотанную шпульку засовывают в шпулечный колпачок и резко тянут за ее кончик.
  2. Если натяжение недостаточное, волокно будет разматываться. В этом случае натяжение нужно усилить.
  3. При чрезмерном натяжении волокно обычно рвется. Чтобы выбрать нужную степень натяжения, при помощи отвертки начинают перемещать винт не более чем на четверть оборота.
  4. После каждой настройки проверяют натяжение нитки.
  5. Настраивать нужно до тех пор, пока не получится правильное натяжение.

Все вышеперечисленное нужно делать в меру, так как сам по себе регулировочный винт небольшой. Если перестараться, он может выпасть из гнезда.

Правила регулировки натяжения нити

Правила регулировки натяжения нити у разных моделей машин могут отличаться. Для большинства современных моделей от производителей Astralux, Brother, Janome, Singer они почти не отличаются. А в бывших советских «Чаек», ПМЗ «Подольский», а также «Веритас» настраивать придется по-другому. Все зависит от конфигурации нитенатяжителя и типа челнока (горизонтальный или вертикальный).

Натяжитель верхней нити швейной машины «Подольск». Как регулировать натяжение нити в швейной машине ПМЗ «Подольск». Регулятор натяжения устроен практически одинаково у всех машин, будь то модель 134 М или 142.


Регулятор оснащен компенсационной пружиной и стержнем, который разжимает шайбы (тарелочки) при поднятой прижимной лапке. Эти винты предназначены для регуляции степени отдаления тарелочек друг от друга и поворота компенсационной пружины. Одновременно крайний винт фиксирует положение натяжителя на фронтальной крышке.

Регулятор натяжения верхней нитки в «Чайке». Винт крепления натяжителя расположен на корпусе швейной машины. Если он зафиксирован в неправильном положении, строчка получается неровной. Еще одна причина сбоев в работе связана с тем, что пластмассовый корпус натяжителя плохо крепится винтом. Чем больше вибрирует машина во время работы, тем быстрее винт смещается и выпадает из гнезда.

Устройство натяжителя у современных моделей Если с предыдущими моделями машин можно справиться вручную, изучив таблицы и схемы расположения всех креплений, то для ремонта современных устройств придется обращаться к специалисту. Во многом потому, что в старых моделях крепления менее надежные и натягивать нитку можно после нескольких манипуляций отверткой. С современными агрегатами это невозможно. Чтобы машина работала без сбоев, достаточно своевременно удалять начес, пыль и кусочки ниток, которые попадают в пространство между тарелочками. Чтобы удалить все загрязнения, достаточно раздвинуть их при помощи отвертки и жесткой кистью (можно взять кисточку для клея) вымести все частички мусора.

Натяжители оверлока. В оверлоке эта деталь устроена проще, чем в бытовых машинах.


Все потому, что в его конфигурации не предусмотрены компенсационная пружина и стержень для отжимания шайбы натяжителя.

Натяжитель верхней нити промышленной швейной машины. Натяжитель нитки может быть расположен на фронтальной части. В остальном он такой же, как и натяжители других марок промышленных машин челночного стежка.

Больше о натяжении нити в швейных машинах можно узнать из видео ниже.

05.10.2011

Для корректного натяжения нити необходимо, чтобы и во всем остальном швейная машина была настроена очень хорошо. Для этого, предварительно, выполняются следующие действия:

Намотка нити на шпульку

Каждая швейная машина обладает собственным механизмом намотки нити с катушки на шпульки. Обычно, этот механизм полностью автоматизирован, и не позволяет намотать больше, чем необходимо.

Намотка натяжения шпульного колпачка

Пружина, которая поднимает нить, подкручивается таким образом, чтобы заправленный шпулькой колпачок, поднятый за вытянутый конец нити, не позволял нити раскручиваться до тех пор, пока вы не потяните его резко вверх.

Для этого верхняя нить пропускается через систему подачи - там она проходит через регулятор натяжения, пропускается через ушко нитепритягивательного рычажка, а после нескольких скоб уже и в игольное ушко.

После этого можно переходить к регулировке натяжения нитей.

Настройка натяжения нитей

Самая качественная и красивая строчка получается в том случае, если верхняя и нижняя нити переплетаются невидимо, в толще материала. Это возможно только при правильной настройки натяжения нитей.

Натяжение верхней нити настраивается посредством механизма на передней панели, а нижняя - при помощи подстроечного винта на челноке. Некоторые компьютеризированные швейные машины автоматически настраивают натяжение нити в зависимости от выбранного шва и вида материала.

Настройка натяжения верхней нити

Натяжение подстраивается подкручиванием винта, который сжимает тарелкообразные шайбы. Для регулировки нужно взять небольшой кусочек ткани, с которой будете в дальнейшем работать (висячие петли - это слишком слабое или сильное натяжение верхней нити). Если шов ровный - посмотрите, на какой стороне заметны узелки сплетения нижней и верхней нити. Они легко нащупываются пальцем. При правильной настройке натяжения нити они не ощущаются ни с нижней, ни с верхней стороны.

Правильная настройка натяжения нити

Правильная настройка натяжения делает так, что узелки, образуемые сплетением нижней и верхней нити, будут располагаться примерно посередине сшиваемых тканей.

Узелки образуются на нижней стороне

Если узелки образуются на нижней стороне ткани, то натяжение верхней нити недостаточное.

Обещанный ортдельный пост. Как настроить натяжение нижней (!) нити в швейной машине.
Все любят крутить колесо натяжения верхней нити, однако в свое время мастер меня научил, что начинается идеальный шов не с этого! А с правильного натяжения нижней нити. Почему-то многие очень боятся крутить челнок, в котором шпулька. При этом главный аргумент: "Там винтик маленький, боюсь, что он упадет, и я его больше никогда не найду". Не вижу в этом драмы - уж насколько я слепая, а винтик этот нахожу всегда. В основном по звуку, слышу, куда он упал. Если у вас в закрытом помещении что-то важное упало, куда оно денется - обыщете ближайший метр и найдете. Не говоря уж о том, что это вообще большая редкость, что такой винт вываливается, и если вы так боитесь, работайте над столом и над листом белой бумажки. Точно не промахнетесь.

Так вот - винт этот нужно крутить на самом деле, очень и очень мало. Минимально! На какой-то малюсенький кусочек градуса! Т.е. с чувством и без фанатизма. Если так крутить, он и вываливаться не будет.

В общем, вкладываем в челнок шпульку. На этом месте уже начинается одна из самых яростных дискуссий - в какую сторону ниткой вкладывать шпульку? В какую сторону оно долно отматываться? Вот это "отматываться по часовой стралке", это вообще капец. Бесконечная дискуссия - что должно крутиться по часовой стрелке? Ника? Шпулька?

Итак, берете шпульку так, чтобы нитка свисала с правой стороны. Вот так.

И на эту шпульку, вот так держанную, как бы надеваете челнок. Закрытой частью к себе, открытой - от себя. Тогда будет правильно.

Теперь беремся за нитку, вот так:

И смотрим, что происходит. Если челнок повис на нитке без движения, и от встряхивания остается на том же месте, значит натяжение слишком сильное. Если все это несется с большой скоростью вниз - слишком слабое. Начинаем крутить винт (подходящей отверткой). А у кого на челноке два винтика (модели постарше), те крутят их примерно поровну, один, потом другой. Капельку (совсем капельку!) подкрутили, и пробуем еще.

Идеальный результат выглядит так: вы беретесь за нитку, и челнок для начала на ней повисает. Но если вы слегка встряхиваете все это, он отматывается вниз где-то на 5-10 см, потом тормозит и останавливается. Если он просто летит вниз - мало. Если он сантиметров через 10 *почти* остановился, но после тормсожения еще продолжает медленно ползти вниз - мало. Если оно именно скатилось на какой-то такой кусок, и потом остановилось и стоит - хорошо! Если вы его встряхнули, а оно опустилось вниз всего на пару см, и резкоим движением тормознуло - много. Если оно спускается два-три раза очень небольшими рывками, потом останавливается, но в целом пролетело меньше 5 см - все еще многовато.

Вот когда стало "как надо" вставляем челнок в машину, и начинаем заниматься верхней частью.

Внимание: если вы беретесь шить другим сортом нитки (например, у вас была Х/Б нитка, а потом вы решили пошить синтетической, которая более гладкая и тоньше), надо все перенастраивать. Наверняка при смене нитки окажется, что натяжения стало сильно мало. (Хлопчатые "мохнатые" нитки гораздо больше тормозят).

И еще: пока вы вот так пробуете, у вас куча нитки отмотается. Иногда нужно штук 10 попыток, пока натяжение не станет хорошим. Многим почему-то жалко этого метра нитки, который они при этом отматывают. Мол, пропал. А то что вы миллион метров нехорошего шва сошьете, испортив и нитки, и ткань, и нервы - это не жалко?

Теперь заправляем машину и шьем. Смотрим на шов, который получился.
Вот прекрасная картинка нашлась в интернете, которая показывает, чего мы добиваемся. Нитки, верхняя и нижняя, встречаются и переплетаются где-то между слоями ткани. Так вот, нужно добиться того, чтобы место их встречи было по возможности посередине между слоями ткани. А не ближе к одной из поверхностей.

Понятно, что толщины там мало. И мы говорим о каких-то десятых миллиметра. Но это можно настроить, чтобы было действительно точно в середине.

Хороший шов, это когда стежки ложатся рядом, строчка ровная, но (!) при этом видно каждый отдельный стежок. Т.е. видно хорошо то место, где иголка воткнулась в ткань, и заканчивается один стежок. Это прямо должно быть такое место, где видно, как нитка погрузилась в глубину ткани!

Вот экстремальный пример слишком сильного натяжения. На той стороне, где вы видите практически целиком прямую нить, а от нити на противоположной стороне видите петли - на той натяжение слишком сильное. Т.е. если вы видите такую картину сверху, ослабляйте верхнюю натяжение. Если у вас такая картина снизу - увеличивайте верхнее натяжение.

Но вот мы приблизились к нормальному шву.

Попыталась найти подходящую картинку, но нашла не совсем. Вот, например, шов:


Этот шов ровный, нормальный, не петляет. Можно сказать, что он - ОК. Таким швом можно сшить вещь, она будет держаться, все будет хорошо. Но я бы не стала таким швом делать декоративную строчку на видном месте. Потому что он еще не достаточно "прорисованный", не достаточно "чеканный", нету красивого рисунка стежков.
Что им не хватает? На верхней картинке все же совсем немного великовато верхнее натяжение, есть прямая линия, нету достаточно красивой глубины стежков (особенно у самого верхнего шва это видно). На второй картинке наоборот - снизу тянет многовато. Шов еще не пострадал так, чтобы им прямо шить было нельзя. Но красота подпорчена. Верхняя нитка слишком погружена в ткань, слишком как-то плоховато прорисована, "тонет".

Вроде хороший шов, нормальный, ровный, не тянет. Как уже сказано, если шить так, чтобы все швы были на изнанке, можно с таким швом жить долго и счастливо. Но на видном месте я бы таким швом ничего отстрачивать не стала. Хотя все ровно, и ничего в нем не плохо. Но "графика" от него получится не достаточно красивая. Особенно это видно на той части шва, которая ближе к низу. Там шов повернут как бы лицом к нам, видно, что он слишком однородный, как линия. Он не читается как шов. Это - не круто.

Красивый, хороший шов, это - вот:

Нитка погружается в ткань, заходит под ее поверхность, хорошо видно, где кончается один стежок, и начинается другой. Но в самой середине стежка нитка лежит на поверхности ткани, не слишком натянуто. Рисунок ровный, не скачет. И в идеале, если мы перевернем ткань, мы должны увидеть ровно то же самое на другой стороне! Чем одинаковее, тем лучше!

Я тут хочу написать важное:

Настраивать машину так, чтобы ни с одной стороны не было петель, чтобы шов хорошо скреплял слои ткани, и чтобы ничего от шва не собиралось волнами - это само собой разумеется. Без этого вы не сошьете вщь, которой будете довольны. У вас не получится ее никогда хорошо отутюжить, она вечно будет на швах волниться, или шов будет расползаться и слишком сильно виден и.т.д. Это - "программа минимум".

Но между "швом, который отлично шьет", и швом, который отлично выглядит" есть вот эта небольшая разница, и ее надо научиться чувствовать. И надо в себе отрастить стремление не останавливаться на "нормальном шве", а крутить свою машину, пока вы не увидите *красивый* шов. Такой, который действительно украшает вещь, когда он виден снаружи.

И - это очень важно - я уверена, что вот такие по-настоящему красивые швы, это первое, что отличает хорошо сшитую вещь от того, что называют "дурно пахнет хендмейдом". То, что называют презрительно "самодеятельностью домохозяек" или "Скрипка Самовари", или "Доморощенное" - это вот когда вешь вроде сшита ровно и хорошо, но все отделано швами, которые "отчетливо пахнут домашней машиной". На такой шов кто-то посмотрит на улице, и сразу поймет, что это шили дома руками. Потому что промышленные машины так не шьют. Промышленные машины всегда отличаются тем, что натяжение у них настроено идеально. (Оно там автоматически настраивается, и там в любом случае нитки встречаются ТОЧНО на середине между слоями.)

Следующее, чем отличаются промышленно сшитые вещи - это ровные швы, и идеально выдержанное расстояние от края. Но это - отдельная песня. Этому научиться не так трудно, надо просто не спешить, когда делается видимая строчка.

P.S. Что еще хочется сказать: даже если речь идет о десятых долях миллиметров. Любой хороший мастер, налаживающий швейные машины, скажет вам, что настроить до хорошей строчки можно любую машину (если она не сломана). В случае с капризными машинами на это может уйти некоторое время. Но добиться можно! Тут главное во-первых - терпение, надо не сдаваться, а продолжать крутить, пока оно не окажется где надо. А второе - придирчивость. Не соглашайтесь на шов, который "ОК"! Требуйте от машины, чтобы было красиво. Чтобы она шила такую строчку, которую хочется показывать с гордостью! Вся разница только в том, что некоторые слишком рано останавливаются. А другие продолжают подкручивать машину понемножку, пока не станет совсем хорошо!

P.P.S. В этом смысле для меня машины, у которых не вынимается челнок - трагедия. Есть такие современные модели, у которых шпулька прямо засовывается в челночный состав в машине, и все там автоматическое. Там тоже есть винт, который можно крутить. Но как определить, достаточно ли прикручено? Ведь нету этого приема, что держишь, трясешь, и оно валится вниз. Надо как-то изучать и запоминать то ощущение, с которым вытягивается из такого челнока нитка? Чтобы прочувствовать, достаточно ли она сопротивляется? Я видела дорогие машины, у которых такой челнок, но с другой стороны у них есть "автоматическая регулировка натяжения". Не знаю, насколько она хорошо работает. Но хорошо, что она есть. А вот когда челнок не вынимается, и автомата нет - не знаю, как настроить нижнее натяжение. (Кто знает?)

Обещанный ортдельный пост. Как настроить натяжение нижней (!) нити в швейной машине .
Все любят крутить колесо натяжения верхней нити, однако в свое время мастер меня научил, что начинается идеальный шов не с этого! А с правильного натяжения нижней нити. Почему-то многие очень боятся крутить челнок, в котором шпулька. При этом главный аргумент: "Там винтик маленький, боюсь, что он упадет, и я его больше никогда не найду". Не вижу в этом драмы - уж насколько я слепая, а винтик этот нахожу всегда. В основном по звуку, слышу, куда он упал. Если у вас в закрытом помещении что-то важное упало, куда оно денется - обыщете ближайший метр и найдете. Не говоря уж о том, что это вообще большая редкость, что такой винт вываливается, и если вы так боитесь, работайте над столом и над листом белой бумажки. Точно не промахнетесь.

Так вот - винт этот нужно крутить на самом деле, очень и очень мало. Минимально! На какой-то малюсенький кусочек градуса! Т.е. с чувством и без фанатизма. Если так крутить, он и вываливаться не будет.

В общем, вкладываем в челнок шпульку. На этом месте уже начинается одна из самых яростных дискуссий - в какую сторону ниткой вкладывать шпульку? В какую сторону оно долно отматываться? Вот это "отматываться по часовой стралке", это вообще капец. Бесконечная дискуссия - что должно крутиться по часовой стрелке? Ника? Шпулька?

Итак, берете шпульку так, чтобы нитка свисала с правой стороны. Вот так.

И на эту шпульку, вот так держанную, как бы надеваете челнок. Закрытой частью к себе, открытой - от себя. Тогда будет правильно.

Теперь беремся за нитку, вот так:

И смотрим, что происходит. Если челнок повис на нитке без движения, и от встряхивания остается на том же месте, значит натяжение слишком сильное. Если все это несется с большой скоростью вниз - слишком слабое. Начинаем крутить винт (подходящей отверткой). А у кого на челноке два винтика (модели постарше), те крутят их примерно поровну, один, потом другой. Капельку (совсем капельку!) подкрутили, и пробуем еще.

Идеальный результат выглядит так: вы беретесь за нитку, и челнок для начала на ней повисает. Но если вы слегка встряхиваете все это, он отматывается вниз где-то на 5-10 см, потом тормозит и останавливается. Если он просто летит вниз - мало. Если он сантиметров через 10 *почти* остановился, но после тормсожения еще продолжает медленно ползти вниз - мало. Если оно именно скатилось на какой-то такой кусок, и потом остановилось и стоит - хорошо! Если вы его встряхнули, а оно опустилось вниз всего на пару см, и резкоим движением тормознуло - много. Если оно спускается два-три раза очень небольшими рывками, потом останавливается, но в целом пролетело меньше 5 см - все еще многовато.

Вот когда стало "как надо" вставляем челнок в машину, и начинаем заниматься верхней частью.

Внимание: если вы беретесь шить другим сортом нитки (например, у вас была Х/Б нитка, а потом вы решили пошить синтетической, которая более гладкая и тоньше), надо все перенастраивать. Наверняка при смене нитки окажется, что натяжения стало сильно мало. (Хлопчатые "мохнатые" нитки гораздо больше тормозят).

И еще: пока вы вот так пробуете, у вас куча нитки отмотается. Иногда нужно штук 10 попыток, пока натяжение не станет хорошим. Многим почему-то жалко этого метра нитки, который они при этом отматывают. Мол, пропал. А то что вы миллион метров нехорошего шва сошьете, испортив и нитки, и ткань, и нервы - это не жалко?

Теперь заправляем машину и шьем. Смотрим на шов, который получился.
Вот прекрасная картинка нашлась в интернете, которая показывает, чего мы добиваемся. Нитки, верхняя и нижняя, встречаются и переплетаются где-то между слоями ткани. Так вот, нужно добиться того, чтобы место их встречи было по возможности посередине между слоями ткани. А не ближе к одной из поверхностей.

Понятно, что толщины там мало. И мы говорим о каких-то десятых миллиметра. Но это можно настроить, чтобы было действительно точно в середине.

Хороший шов, это когда стежки ложатся рядом, строчка ровная, но (!) при этом видно каждый отдельный стежок. Т.е. видно хорошо то место, где иголка воткнулась в ткань, и заканчивается один стежок. Это прямо должно быть такое место, где видно, как нитка погрузилась в глубину ткани!

Вот экстремальный пример слишком сильного натяжения. На той стороне, где вы видите практически целиком прямую нить, а от нити на противоположной стороне видите петли - на той натяжение слишком сильное. Т.е. если вы видите такую картину сверху, ослабляйте верхнюю натяжение. Если у вас такая картина снизу - увеличивайте верхнее натяжение.

Но вот мы приблизились к нормальному шву.

Попыталась найти подходящую картинку, но нашла не совсем. Вот, например, шов:


Этот шов ровный, нормальный, не петляет. Можно сказать, что он - ОК. Таким швом можно сшить вещь, она будет держаться, все будет хорошо. Но я бы не стала таким швом делать декоративную строчку на видном месте. Потому что он еще не достаточно "прорисованный", не достаточно "чеканный", нету красивого рисунка стежков.
Что им не хватает? На верхней картинке все же совсем немного великовато верхнее натяжение, есть прямая линия, нету достаточно красивой глубины стежков (особенно у самого верхнего шва это видно). На второй картинке наоборот - снизу тянет многовато. Шов еще не пострадал так, чтобы им прямо шить было нельзя. Но красота подпорчена. Верхняя нитка слишком погружена в ткань, слишком как-то плоховато прорисована, "тонет".

Вроде хороший шов , нормальный, ровный, не тянет. Как уже сказано, если шить так, чтобы все швы были на изнанке, можно с таким швом жить долго и счастливо. Но на видном месте я бы таким швом ничего отстрачивать не стала. Хотя все ровно, и ничего в нем не плохо. Но "графика" от него получится не достаточно красивая. Особенно это видно на той части шва, которая ближе к низу. Там шов повернут как бы лицом к нам, видно, что он слишком однородный, как линия. Он не читается как шов. Это - не круто.

Красивый, хороший шов, это - вот:


Нитка погружается в ткань, заходит под ее поверхность, хорошо видно, где кончается один стежок, и начинается другой. Но в самой середине стежка нитка лежит на поверхности ткани, не слишком натянуто. Рисунок ровный, не скачет. И в идеале, если мы перевернем ткань, мы должны увидеть ровно то же самое на другой стороне! Чем одинаковее, тем лучше!

Я тут хочу написать важное:

Настраивать машину так, чтобы ни с одной стороны не было петель, чтобы шов хорошо скреплял слои ткани, и чтобы ничего от шва не собиралось волнами - это само собой разумеется. Без этого вы не сошьете вщь, которой будете довольны. У вас не получится ее никогда хорошо отутюжить, она вечно будет на швах волниться, или шов будет расползаться и слишком сильно виден и.т.д. Это - "программа минимум".

Но между "швом, который отлично шьет", и швом, который отлично выглядит" есть вот эта небольшая разница, и ее надо научиться чувствовать. И надо в себе отрастить стремление не останавливаться на "нормальном шве", а крутить свою машину, пока вы не увидите *красивый* шов. Такой, который действительно украшает вещь, когда он виден снаружи.

И - это очень важно - я уверена, что вот такие по-настоящему красивые швы, это первое, что отличает хорошо сшитую вещь от того, что называют "дурно пахнет хендмейдом". То, что называют презрительно "самодеятельностью домохозяек" или "Скрипка Самовари", или "Доморощенное" - это вот когда вешь вроде сшита ровно и хорошо, но все отделано швами, которые "отчетливо пахнут домашней машиной". На такой шов кто-то посмотрит на улице, и сразу поймет, что это шили дома руками. Потому что промышленные машины так не шьют. Промышленные машины всегда отличаются тем, что натяжение у них настроено идеально. (Оно там автоматически настраивается, и там в любом случае нитки встречаются ТОЧНО на середине между слоями.)

Следующее, чем отличаются промышленно сшитые вещи - это ровные швы, и идеально выдержанное расстояние от края. Но это - отдельная песня. Этому научиться не так трудно, надо просто не спешить, когда делается видимая строчка.

P.S. Что еще хочется сказать: даже если речь идет о десятых долях миллиметров. Любой хороший мастер , налаживающий швейные машины, скажет вам, что настроить до хорошей строчки можно любую машину (если она не сломана). В случае с капризными машинами на это может уйти некоторое время. Но добиться можно! Тут главное во-первых - терпение, надо не сдаваться, а продолжать крутить, пока оно не окажется где надо. А второе - придирчивость. Не соглашайтесь на шов, который "ОК"! Требуйте от машины, чтобы было красиво. Чтобы она шила такую строчку, которую хочется показывать с гордостью! Вся разница только в том, что некоторые слишком рано останавливаются. А другие продолжают подкручивать машину понемножку, пока не станет совсем хорошо!

P.P.S. В этом смысле для меня машины, у которых не вынимается челнок - трагедия. Есть такие современные модели , у которых шпулька прямо засовывается в челночный состав в машине, и все там автоматическое. Там тоже есть винт, который можно крутить. Но как определить, достаточно ли прикручено? Ведь нету этого приема, что держишь, трясешь, и оно валится вниз. Надо как-то изучать и запоминать то ощущение, с которым вытягивается из такого челнока нитка? Чтобы прочувствовать, достаточно ли она сопротивляется? Я видела дорогие машины, у которых такой челнок, но с другой стороны у них есть "автоматическая регулировка натяжения". Не знаю, насколько она хорошо работает. Но хорошо, что она есть. А вот когда челнок не вынимается, и автомата нет - не знаю, как настроить нижнее натяжение. (Кто знает?)

Вы - автор новой идеи, вы - творческая личность , у вас возник замысел, и остается только выполнить поставленную задачу. Швейное дело, как некий элемент искусства, всегда требует такого подхода. В народе раньше говорили: «Искусных дел мастер». Что за личность такая? Это человек, обладающий мастерством и незаурядностью, например, умелый портной. Наверное, речь идет о вас, в распоряжении, которого всегда есть множество инструментов и приспособлений. Один из таких технических помощников – это швейная машина. Нужно набраться терпения и проявить всю свою настойчивость для изучения этого сложного механизма. Основное в работе этого изобретения, точная синхронизация всех деталей и узлов и, безусловно, главный критерий – это правильное натяжение нити . Вы не сможете реализовать себя, в полной мере, как мастер пошива, пока не овладеете навыками для выполнения этой важной операции.

От катушки до иголки

Перед началом регулировки необходимо удостовериться в правильности трех вещей.

Первое . Намотка нити на верхней и нижней катушке должна быть равномерной. Нить качественная, без шероховатостей и мелких узелков. Толщина нити соразмерна номеру иглы, и выбору ткани.

Второе . Механическая исправность трактов натяжения нитей.

Третье . Заправка нити производится строго, согласно инструкции. Заправка верхней нити, обязательно, с предварительным осмотром всего тракта сверху вниз. На пути нити не должно быть никаких препятствий (например, пыль, смешанная с машинным маслом и обрывками мелких ниток, образующая комки грязи). Могут появиться заусеницы от случайного удара металлическим предметом (ножницы, отвертка). Заправка нижней нити требует такого же подхода, шпульный узел постоянно нуждается в чистке и смазке. Смазка производится по прошествии восьми часов (суммируемых) работы.

Общие положения

Перед нами стоит задача: получить идеальный стежок. Для разрешения этого условия необходимо добиться баланса натяжения верхней нити по отношению к нити нижней. Регуляторы, изменяющие натяжение верхней нити, в зависимости от модели, находятся или на лицевой панели или же на плече головки машины. В большинстве случаев, регулятор имеет нумерацию.

Натяжение нижней нити достигается вращением винта на поверхности шпульного колпачка (в случае конструкции с двумя винтами, регулировка производится тем, который ближе к центру). Следует отметить важную деталь , вращением регулировочного винта на шпульке даже незначительным поворотом влево или вправо существенно меняет натяжение нижней нити. Чтобы ослабить нить, винт вращается влево. Для увеличения натяжения, вращаем вправо. В большинстве моделей с системой «вертикальный челнок », все операции, связанные с этой регулировкой производятся вне челночного механизма, предварительно сняв шпульный колпачок с посадочного места.

Предположим, вы произвели балансировку, и достигли такого результата, где сила натяжения нити, верхней и нижней, одинакова (для проверки потяните на себя одновременно две нити, одна исходит от ушка иглы, вторая со шпульного узла; в сопротивлении обеих трактов нет различия). Если во время чистки нижнее натяжение было нарушено, и вы решили заново его отрегулировать, в верхний тракт обязательно нужно внести коррекцию.

Подготовительные мероприятия

Сделайте контрольный шов, для этого установите регулятор длины стежка в среднее положение, сложите пополам небольшой кусок ткани и прострочите его под углом около 45 градусов. Теперь осмотрите строчку. Идеальный шов не имеет петель с обеих его сторон, и ткань не морщит. Если нижняя нить на верхней стороне шва делает петли, а верхняя нить прямая, значит, натяжение верхней нити оказалось более сильным. И наоборот, если верхняя нить с нижней стороны шва петлит, и нижняя нить прямая, следовательно, напряженность верхней нити слабая. В первом случае натяжение верхней нити перетянуто, во втором – оказалось слишком свободным.

Тестируем простроченный образец ткани

Снова сделайте контрольный стежок. Затем возьмите этот образец таким образом, чтобы захватить концы его по обеим сторонам строчки, между большим и указательным пальцем каждой руки. Потяните равномерно, достаточно сильно, чтобы разорвать нити.

Должно произойти одной из четырех вещей:

1. Обрыв верхней нити. Это показывает на то, что ее натяжение оказалось сильнее, чем у нижней нити.
2. Верхняя нить оказалась менее натянутой по отношению к нити нижней. Как следствие, обрыв нижней нити.
3. Натяжение нитей сбалансировано, стежок совершенен, но если ткань морщит, и стежок разорвался с двух сторон шва, это признак слишком жесткого напряжения.
4. Не разрушилась ни одна нить, натяжение их сбалансировано, но при этом ослаблена их взаимная связь.

Регулировка баланса натяжения

1. Ослабляем натяжение верхней нити движением регулировочного элемента влево на половину деления. Делаем снова контрольный диагональный шов и тестируем строчку путем растяжения ткани. Повторите, при необходимости, изменение натяжения нити небольшим движением регулятора до тех пор, пока не достигните баланса, то есть, пока обе нити будут рваться или же не одна из них. Они обе могут быть ослаблены или затянуты, как описано выше в пункте3 и 4.
2. Усиливаем верхнее натяжение путем поворота регулировочного диска вправо около половины числа. Сделайте еще один диагональный шов, и проверьте стежок. Повторите, если необходимо, изменение натяжения верхней нити на небольшие обороты, пока натяжение ее не будет сбалансировано.
3. Дальнейшая юстировка не требуется, в случае отсутствия шовных морщин на ткани. Если все же сморщивание произошло, нужно ослабить нижнюю нить, и отрегулировать натяжение верхней нити, как описано выше в первом пункте. Повторяйте корректировку, пока результат не будет идеальным, то есть, напряженность сбалансирована, а вдоль шва нет сморщивания ткани.
4. Затяните слегка нижнюю нить, затем скорректируйте баланс, немного увеличивая
натяжение верхней нити как в пункте 2.

Регулировка строчки «зигзаг»

Наладка этой строчки производится аналогично прямой строчке.
Необходимо помнить, что легкие тонкие ткани особенно склонны к сморщиванию, при использовании строчки зигзаг. Для устранения этого недостатка нужно одновременно регулировать длину и ширину стежка.

Корректировка шва с декоративной строчкой

Есть моменты, когда несбалансированное натяжение нити, одной по отношению к другой, оказывается лучшим вариантом наладки. Это тот случай, когда шьем декоративной строчкой и петлями. Натяжение верхней нити ослабляется по отношению к нити нижней. Это сделает стежок более объемным и округлым, и обеспечит то, чтобы нижняя нить не показывалась на вершине шва. Для такого типа шитья тракт натяжения нижней нити оказывается слишком «легким» (легкая нить, легкая шпулька), и не всегда удается достигнуть требуемого результата путем ослабления верхней нити. Чаще всего это достигается путем усиления нижней нити, и для корректировки ее натяжения шьется много опытных образцов. Чтобы избежать износа резьбы в шпульке от частых регулировок, рекомендуется для этого типа шитья приобрести дополнительные шпульки. Декоративная нить по весу тяжелее, и заполнением ее в шпульку, делает последнюю более массивной и пригодной для такого рода работы как декоративная строчка и машинная вышивка.

Одним из основных критериев для получения прямой и красивой строчки при шитье является грамотно отрегулированное натяжение нити в вашей швейной машине. Многие ошибочно полагают, что разобраться в процессе настройки натяжения очень трудно и стараются избегать самостоятельного вмешательства. На самом деле, ознакомившись с основными принципами регулирования, настроить оптимальный уровень натяжения под силу каждому.

Чтобы действительно быть уверенным, что строчка имеет некрасивый внешний вид по причине неправильного отрегулированного натяжения ниток, необходимо проверить следующее.

  1. Количество пряжи, намотанной на верхнюю и нижнюю катушку – оно должно быть одинаковым. Помимо этого, заострите внимание на соответствие толщины нити и применяемой иглы. Пряжа не должна иметь никаких повреждений на всей поверхности.
  2. Исправность всех рабочих механизмов. Убедитесь, что все рабочие механизмы хорошо смазаны , и их движения не имеют резких толчков и посторонних звуков.
  3. Правильность заправки пряжи. Этот пункт особенно важен в связи с тем, что многие хозяйки заправляют свои нити неправильно. Осуществите проверку заправки с помощью инструкции по эксплуатации , где указан единственно верный способ заправки.

Проверка и настройка натяжения верхней нити

Регулятор натяжки верхней нити представляет собой вращающийся механизм цилиндрической формы, который может располагаться как на верхней части корпуса, так и на боковой.

Подробную информацию о местоположении этого механизма можно найти в инструкции по эксплуатации швейного аппарата.

Стоит учитывать, что определить оптимальный уровень натяжки нити можно с помощью пробного пошива нескольких строчек. Отличным результатом является ситуация, при которой строчка будет иметь ровный и опрятный вид – значит, нить натянута правильно. Если при пошиве строчек вы заметили, что строчка вытягивает места сплетения с нижней ниткой на внешнюю поверхность ткани, значит, баланс натяжения смещен в сторону верхней пряжи, и его следует ослабить. Аналогична ситуация со слишком маленьким натяжением – места переплетения будут видны, но уже с нижней стороны ткани.

В зависимости от того, какой из вышеперечисленных вариантов характеризует ваши строчки, необходимо:

  • увеличить натяжение;
  • уменьшить натяжение.

Не крутите колесо регулятора слишком резко. Постепенно увеличивайте или уменьшайте степень натяжение, пока внешний вид строчки не будет соответствовать стандарту. Если у вас по некоторым причинам не получается настроить натяжение верхней нити в швейной машине, переходите к следующему пункту.

Проверка и натяжение нижней нити

За уровень натяжения нижней нити отвечает челночный механизм . Для того, чтобы определить оптимальное натяжение нижней пряжи, необходимо вытащить челнок и подвесить его в воздухе, держа за кончик нить, идущую из шпульки. Идеальной считается ситуация, когда челнок опускается не более, чем на 2-3 сантиметра, и останавливает вращение шпульки.

Если челнок не опускается совсем – натяжка нитки слишком большая. Если опускается слишком легко, раскручивая шпульку – значит, натяжение недостаточное. Регулировку этого параметра можно осуществить с помощью специального винта .

  1. В зависимости от того, нужно ли вам затянуть винт (увеличить) или раскрутить (уменьшить), проверните его с помощью миниатюрной отвертки по ходу часовой стрелки или против него.
  2. Сделайте пробную строчку, для того, чтобы удостовериться, что натяжение пришло в оптимальный уровень.
  3. Продолжайте затягивать винт регулятора до достижения ровной и опрятной строчки.

Винт на челноке

Приступать к настройке нижней нити стоит лишь после того, как вы осуществили пробную настройку верхней. В 95% случаев, когда строчка имеет кривой вид, причина кроется именно в верхней нити.

Для более удобной интерпретации результатов при пошиве строчки, используйте нитки разного цвета , которые должны контрастировать как между собой, так и с используемой тканью. Это поможет вам точно определить, натяжение какой пряжи необходимо регулировать.

Обратите внимание на то, что если вы используете верхнюю и нижнюю нить разной толщины , это может потребовать от вас дополнительных настроек натяжения. В идеале нитки должны быть с одной катушки или, хотя бы, одного типа. Несоответствие размера иглы с толщиной используемой нитки также может привести к неровным и кривым стежкам.

Так же как и толщина нити, установленная длина стежка может значительно повлиять на качество готового изделия . Слишком маленький размер этого параметра может привести к частому забиванию ткани под поверхность игольной пластины.

Таблица соответствия нити и иглы

Для успешной работы со своей швейной машинкой, каждой хозяйке необходимо знать особенности каждого вида нитей.

  1. Полиэстер можно считать самым универсальным материалом для изготовления швейных ниток. Он очень удобен в процессе шитья при решении задач любой сложности.
  2. Пряжа из шерсти – довольно толстая. Для нее необходима специальная игла и соответственная сила натяжки.
  3. Для работы с джинсовыми материалами необходима толстая игла , которая не сломается при прокладывании стежков.

Порядок выполнения работ:

  1. Снять верхнюю крышку.
  2. Снять регулятор с машины.
  3. Разобрать.
  4. Восстановить пружинку.
  5. Всё собрать.
  6. Правильно установить в машину.
  7. Поставить верхнюю крышку.

На фото 1, снята фронтальная крышка.

Фото 1.

Разборка:

  1. Ослабляем винт, на 3- 4 оборота и вытаскиваем регулятор верхней нити. Фото 2.
  2. Внутри, видим проволочную пружинку – вытаскиваем.
  3. Вытаскиваем кронштейн "натяжителя" верхней нити.
  4. Вытаскиваем ручку подъёма - стержня лапки. Фото 3.
  5. Смазываем её маслом И – 18 А (веретённое).
  6. Ставим на место всё, кроме регулятора верхней нити.

Смазываем, маслом, ось рычага подъёма, стержня лапки. Без разборки, не подлезть, чтоб смазать.

Фото 2

На фото 3, показан винтик, который нужно ослабить на 3 - 4 полуоборота, чтоб можно было вытащить ось, рычага, подъёма, стержня - лапки.

Фото 3.

На фото 4, разобранный регулятор, верхней нити.

В разобранном виде, состоит:

  1. Гайка.
  2. Конусная пружина.
  3. Шайба с перемычкой.
  4. Тарелочка.
  5. Тарелочка.
  6. Стержень - толкатель.
  7. Резьбовая ось.
  8. Паз под конусную пружину.
  9. Посадочное место под компенсационную пружину.
  10. Компенсационная пружина.

Фото 4.

На фото 5, компенсационная пружина, одетая на ось, регулятора верхней нити.

Фото 5.

Сборка и сразу регулировка.

  1. На фигурную ось, одеть компенсационную пружину. Распрямите один новый виток, компенсационной пружины, и из него изогните колечко, вместо шарика и нитенаправительный захват. Как показано на Фото 5.
  2. Натяжка компенсационной пружины свободная. Пружинка касается, дальнего уступа, от нитенаправителя, верхней нити. Фото 7.
  3. Винт на основании, зажать. Фото 7.

На фото 6, первый изгиб, с низу пружинки стоит не правильно. Если принять, корпус основания, за циферблат, то компенсационная пружина, стоит на 15 минут. Ось, надо повернуть против часовой стрелки, на 15 минут. И в таком положении зажать винт на основании. Должно быть как на фото 7.

Фото 6.

Правильное положение, фото 7.

Фото 7.

На фото 8. Собранный регулятор, для выравнивания, согнутой оси.

  1. Одеваем тарелочки, выпуклой частью друг - к другу.
  2. На тарелочки, одеваем отжимную шайбу, выгнутой перемычкой, наружу.
  3. На отжимную шайбу, одеваем, большим диаметром пружину, а на узкую часть пружины, накручиваем нажимную гайку.

Если разрезная часть, фигурной оси сжата, то, чтоб её выровнять, и не сломать ось, делаем так: На ось надеваем – накручиваем гайку, в верх ногами, а прорезь оси, раздвигаем жалом отвёртки,(если ось согнулась).

  1. Если чуть перегнули, гайка при выворачивании, выровняет этот изгиб.

Устанавливаем - Регулятор натяжения, верхней нити на место, под ним пружинка, трёх витковая. Вжимаем регулятор, в пружину, так, чтоб прилив на корпусе рукава, был вровень, с заниженной частью основания. Расстояние, от верха ните направительной скобы, до низа изогнутой части пружины, равно 19 – 20 мм.

  1. Проверяем изгиб пружинки. Нажимаем на шарик пружинки, и заводим пружинку под ните направительную скобу.

Если у переднего изгиба, компенсационной пружинки, вход под нитенаправительную скобу, без касаний, то всё в норме.Если пружинка, касается скобы, произойдет торможение, а это обрыв верхней нити. Надо брать круглогубцы и гнуть пружинку.

Вставляя, собранный регулятор верхней нити, в корпус машины, надо на 1/3 приподнять ручку подъёма вала лапки, иначе при шитье будет происходить - следующее: При переходе, с тонкого на толстое, тарелочки само-произвольно разожмутся. И верхняя нитка, на утолщении, запетляет снизу.

На фото 9, собранный регулятор установлен в машину.

Поделиться: