Предельный столбик и правило его установки. Установка предельных столбиков и светофоров Что означает прямой краски предельные столбики

Предельные столбикиВладелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути
необщего пользования устанавливают:
у стрелочных переводов и в других местах соединения
железнодорожных путей предельные столбики.
2

Предельные столбики
Предельные столбики указывают границу, в пределах
которой может находиться подвижной состав на данном
пути, не нарушая безопасности движения по соседнему
пути.
3

Предельные столбики
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в
том месте, где расстояние между осями сходящихся
железнодорожных путей составляет 4100 мм.
4

Предельные столбики
путях, по
которым не обращается железнодорожный подвижной состав,
построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние
3810 мм.
5

Предельные столбики
суженным
междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте,
где ширина междупутья достигает 3600 мм.
Окрашиваются на главных путях чередующиеся наклонные белые и
черные полосы. На второстепенных путях – широкая белая полоса на
черном фоне.
6


1. Посередине междупутья,
путей не менее 3900 мм;
2. Посередине междупутья,
путей не менее 4100 мм;
3. Посередине междупутья,
путей не менее 4500 мм;
4. Посередине междупутья,
путей не менее 4800 мм;
7

где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся

Требования ПТЭ к установке предельных столбиков
1. Посередине междупутья,
путей не менее 3900 мм;
2. Посередине междупутья,
путей не менее 4100 мм;
3. Посередине междупутья,
путей не менее 4500 мм;
4. Посередине междупутья,
путей не менее 4800 мм;
8
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся

На перегрузочных железнодорожных путях с


достигает
1.
2.
3.
4.
9
3600 мм.
4100мм.
4500мм.
4800мм.

10.

На перегрузочных железнодорожных путях с
суженным междупутьем предельные столбики
устанавливаются в том месте, где ширина междупутья
достигает
1.
2.
3.
4.
10
3600 мм.
4100мм.
4500мм.
4800мм.

11.

На существующих станционных железнодорожных



1.
2.
3.
4.
11
3600
3810
4100
4500
мм.
мм.
мм.
мм.

12.

На существующих станционных железнодорожных
путях, по которым не обращается железнодорожный
подвижной состав, построенный по габариту Т,
разрешается сохранить расстояние
1.
2.
3.
4.
12
3600
3810
4100
4500
мм.
мм.
мм.

Пути на раздельных пунктах ограничивают предельными столбиками и светофорами. Предельный столбик устанавливается между сходящимися путями и указывает границу пути, за которую не должны выходить никакие части подвижного состава. Подвижной состав находящийся в пределах пути, ограниченных предельными столбиками не должен нарушать габариты для движения по смежному пути. Предельный столбик устанавливается в середине междупутья в том месте, где его ширина достигает 4,10м между осями смежных путей. Соответственно для установки предельного столбика необходимо обеспечить расстояние не 2,05 от оси каждого пути до вертикальной оси предельного столбика.

промежуточный станция стрелочный перевод

Для стрелочного перевода марки 1/11 расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика составляет 46,86м.

Расстановка светофоров является одним из важнейших факторов в проектировании промежуточной станции. В зависимости от путевого развития станции, специализации путей и технологии работы на станции устанавливаются следующие сигналы:

Входные – ограждающие станцию со стороны перегонов;

Выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться на перегон;

Маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

Маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров.

Входные светофоры устанавливаются перед входной стрелкой, на расстоянии 50м при тепловозной тяге, и не менее 300м при электровозной тяге. Это расстояние измеряется от начала остряков при противошерстной укладке стрелочного перевода и от предельного столбика – если стрелка пошерстная. Для заданных условий входные светофоры располагаются.

Ч на расстоянии 50м перед стрелкой 2, с учетом расстояния от начала остряков до центра стрелочного перевода:

Lч=50+11,25=61,25м;

Светофор Н:

Lн=50+12,42=62,42м.

При установке выходных, маршрутных и маневровых светофоров различаются три способа в зависимости от места установки.

1. Светофор находится в одном междупутье с предельным столбиком, ограждающим путь. В этом случае светофор располагается в том месте, где достигается достаточная для его установки ширина междупутья. Эта ширина зависит от конструкции светофора и, соответственно, его габаритных размеров. Так наибольшая ширина междупутья 5,2м требуется для установки мачтовых светофоров на железобетонных или металлических мачтах с лестницами. Наименьшая ширина – 4,2м – для установки карликового одиночного светофора. Для практических целей сигнальное расстояние принято lсигн=56м согласно рекомендаций. Данным способом установлены следующие светофоры: Ч3, м8, м6, Н4, Чм2, Чм4.

2. Светофор, находится в разных междупутьях с предельным столбиком. ограничивающим длину пути ограждаемого светофором. В этом случае светофор располагается в створе с изостыком, т.е. на расстоянии 3,5м от предельного столбика в сторону пути. Таким способом установлены светофоры: Ч1а, Нм3, м3, м10, м12, м4,м5, НI, Н2.

3. Светофор устанавливается перед противошерстным стрелочным переводом в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстоянии а от центра стрелочного перевода. Светофоры расположены на расстоянии Чм1-15,19м от ЦСП 15; Нм1а- 14,02м от ЦСП 7; м1 и м2 – 15,42 от ЦСП 3 и 6 соответственно.

ГОСТ 8442-65

Группа Д58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Track and signal signs of rail roads


Дата введения 1966-01-01


ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1982 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1976 г., апреле 1981 г. (ИУС 6 - 1976 г., 7 - 1981 г.).

ВНЕСЕНО Изменение N 3 , утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 N 1906 с 01.01.91

Изменение N 3 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 10, 1990 год


Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.

Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.

В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.



I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ

I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ

Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.

1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ

Черт.1. Знак километровый

Знак километровый

Черт.1



Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.

Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой - номер начинающегося за знаком километра.

Табличка должна крепиться на вершине столба.

Черт.2

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.

Черт.3. Знак пикетный

Знак пикетный

Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной - номер начинающегося за знаком пикета.

Черт.4. Знак уклоноуказательный

Знак уклоноуказательный

На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире - величину протяженности пути с данным профилем.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.

Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх - подъем, с уклоном от столба вниз - спуск.

2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ

Черт.5. Знак границы железнодорожной полосы отвода

Знак границы железнодорожной полосы отвода


Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.

Черт.6. Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны


На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:

верхнее - до максимальной высоты волны;

нижнее - до наивысшего горизонта воды.

Черт.7. Знаки скрытых сооружений земляного полотна

Знаки скрытых сооружений земляного полотна


На знаке должны быть указаны:

в первой строке - условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна;

во второй - номер сооружения;

в третьей - ПК и номер пикета;

в четвертой - год постройки сооружения.

Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Черт.8. Знаки пикетные

Знаки пикетные;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона


Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.

Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а.



Черт.9. Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона

Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)


На реперах круговых кривых указываются:

НКК - начало круговой кривой;

ККК - конец круговой кривой;

ПК - номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р - радиус круговой кривой, м;

В - возвышение наружного рельса, мм.

На реперах переходных кривых указываются:

НПК - начало переходной кривой;

КПК - конец переходной кривой;

СПК - середина переходной кривой;

О - отвод возвышения, %.

В лесных районах допускается изготовление их из дерева.

Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).



Черт.9а. Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Черт.9а


(Введен дополнительно, Изм. N 2).

Знаки на линейных путевых зданиях

На линейных путевых зданиях должны быть установлены:

а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.

Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1;

б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт.10).

Черт.10

Черт.10

Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.

Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.

Черт.11. Знаки оси пассажирского здания

Знаки оси пассажирского здания

На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:

О - ось;

П - пассажирское;

З - здание.

Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Черт.12. Знак номера стрелки

Знак номера стрелки

Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ

А. Знаки "БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА"

а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)

Чертеж 13. (Исключен. Изм. N 3).

Черт.13а,13б


Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.

Черт.13а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Чертеж 14. (Исключен, Изм. N 3).

Черт.14а, 14б


Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт.14а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.15. (Исключен, Изм. N 1).

Чертежи 16, 16а, 17, 17а. (Исключены, Изм. N 3).

4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ

А. Знаки сигнальные постоянные

Черт.18. Знак "ВНИМАНИЕ! - ТОКОРАЗДЕЛ"


Знак "ВНИМАНИЕ! - ТОКОРАЗДЕЛ"

Черт.18*

____________________
* Чертеж 18. Измененная редакция, Изм. N 3 .



Черт.19. Световой указатель "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Световой указатель "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.20. Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.20*

___________________
* Чертеж 20. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.21. Знак "ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК"

Знак "ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК"

Железобетонный столбик

Деревянный столбик

_______________
* Чертеж 21. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с световозвращателями, а у деревянных - затесанная плоская грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

У железобетонных столбиков на гранях, смежных с световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.

У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.

Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.22. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.23. Знак "ГРАНИЦА СТАНЦИИ"

Знак "ГРАНИЦА СТАНЦИИ"


Надпись "ГРАНИЦА СТАНЦИИ" должна быть нанесена на обеих сторонах таблички.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.24. Знак "ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ"

Знак "ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ"

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.24а. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.25. Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

_________________
* Чертеж 25. Измененная редакция, Изм. N 3 .


Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.


Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные

Черт.26. Знак "С" о подаче свистка

Знак "С" о подаче свистка

Черт.26*

__________________
* Чертеж 26. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.27. Знаки "НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ" и "КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ"

Знаки "НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ" и "КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ"

Черт.27

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.28. Знаки "ЗАКРОЙ СИФОН" и "ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО"

Знаки "ЗАКРОЙ СИФОН" и "ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО"

Знак устанавливается на участке с паровой тягой.

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.

Черт.29. Знак "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА"

Знак "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА"

Черт.29

Черт.30. Знак "ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА"

Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Черт.31. Знак "ОТКЛЮЧИТЬ ТОК"

Черт.31*

______________________
* Чертеж 31. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.32. Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ"

Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ"

Черт.32*

______________________
* Чертеж 32. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.33. Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ"

Черт.33*

______________________
* Чертеж 33. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Черт.34. Знак "КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ"

Знак "КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ"

Черт.34*

______________________
* Чертеж 34. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

Черт.35. Знаки "ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ" и "ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ"

Знаки "ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ" и "ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ
КОНТАКТНУЮ СЕТЬ"

Черт.35

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.

В. Знаки сигнальные временные

Черт.36. Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА"


Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА"

Черт.36*

______________________
* Чертеж 36. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.37. Знак "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Знак "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.37*

______________________
* Чертеж 37. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.38. Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

______________________
* Чертеж 38. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.39. Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ"

Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ"

Черт.39*

______________________
* Чертеж 39. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком "Поднять нож, закрыть крылья" (черт.40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители.

Знак "ПОДНЯТЬ НОЖ, ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути:

а) при наличии одного препятствия;

Черт.42. Знак "ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Знак "ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Черт.42*

______________________
* Чертеж 42. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Знаки, указанные на черт.40-42, по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Г. Знаки сигнальные переносные

Черт.43. Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

______________________
* Чертеж 43. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.

Знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".

Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 1, ).

Черт.44. Знак "С" о подаче свистка

Знак "С" о подаче свистка

Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт.13б, 14б.

(Измененная редакция, Изм. N 1, ).

2. Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.

3. Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.

4. Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт.13б, 14б.

Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74 , лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные - из тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904-74 , лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.

(Измененная редакция, Изм. N 1, ).

5. Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки "Внимание! - токораздел", указатель "Опустить токоприемник", "Поднять токоприемник", "Граница станции", "Проводник", знак "С" о подаче свистка, "Начало толкания", "Конец толкания", "Отключить ток", "Включить ток на электровозе", "Включить ток на электропоезде", уклоноуказательные - могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6. Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР .

7. На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.

8. Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292-85 или пентафталевыми эмалями по ГОСТ 6465-76 . Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

9. Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.

На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

10. Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт.1, 2, 4, 10, 11, 12, 23, 24, 28, 34 - в белый цвет, остальные знаки - порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, ).

11. Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба - от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1983

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Читайте также:
  1. A) оформление текста в соответствии с определенными правилами
  2. Правила оказания услуг общественного питания": понятия, инф-я об услугах, порядок оказания услуг, ответс-ть исполнителя и потребителя за предоставление услуг.
  3. Административное наказание: понятие, виды, правила назначения.
  4. Б. Некроз: определение, причины, класс-я., морф. признаки., исходы.
  5. Билет 25.Образование революционных партий в России. Их программные и тактические установки.
  6. Билет 27.Образование либеральных и монархических партий в России, их программные и тактические установки.

Ответ.

Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий.

Сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта

Особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.



На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.
13. Установка и назначение предельного столбика.

Ответ.

Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.

Предельные столбики для путей станции (кроме приемоотправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4100 мм . На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить до реконструкции это расстояние равным 3810 м м .

Знак, устанавливаемый между двумя сходящимися у крестовины путями и указывающий границу, за к рой в сторону пересечения путей не может быть устанавливаем подвижной состав. П. с. ставятся в соответствии с габаритными нормами. На новых и удлиняемых … Технический железнодорожный словарь

Путевой знак, устанавливаемый посредине междупутья, где расстояние между осями двух сходящихся к стрелочному переводу путей соответствует установл. габаритам (на ж. д. СССР 41СО 3810 мм). Запрещает остановку подвижного состава перед стрелочным… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Устранение последствий аварии на перегоне Сгибеево Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря) В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения… … Википедия

Cтрелочный перевод на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяе … Википедия

На станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия

сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного… …

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации - Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 30330-95: Породы горные. Термины и определения - Терминология ГОСТ 30330 95: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50544-93: Породы горные. Термины и определения - Терминология ГОСТ Р 50544 93: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

1) Народная Демократическая Республика Эфиопия, гос во в Вост. Африке. Название Эфиопия от ее др. греч. наименования Айтопия, образованного от этнонима айтопи обожженолицые, т. е. имеющие смуглое лицо. См. также Уэби Шабелле. 2) Африка… … Географическая энциклопедия

Поделиться: