Ли дорожать осаго в году. Подорожание осаго

Рынок обязательного страхования гражданской ответственности снова ждет пересмотр тарифов. В настоящий момент Российский союз автостраховщиков по поручению Правительства РФ, под контролем ЦБ РФ, разрабатывает новую систему тарифов ОСАГО. В течение 1 квартала ЦБ РФ должен подготовить доклад и проект регулирования новых тарифов. Правда стоит отметить, что повышение тарифов будет касаться не всех водителей, а только тех, кто либо .

В настоящий момент прорабатываются два варианта расчета новых тарифов. Первый вариант предусматривает изменение коэффициентов для тех водителей, которые часто нарушают ПДД. То есть при этом варианте стоимость страхового полиса гражданской ответственности будет увеличиваться для всех водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения.

Второй вариант предусматривает увеличение поправочных коэффициентов при расчете стоимости , которые будут увеличиваться только при грубых нарушениях ПДД, в результате которых есть большой риск ДТП.


Напомним, что в настоящий момент на территории России действует базовый тариф полисов ОСАГО, который составляет от 3,432 до 4,118 рублей. Далее для окончательного расчета применяются поправочные коэффициенты, которые зависят от стажа вождения, коэффициента бонус-малус, региона в котором на учете стоит транспортное средство, возраста водителя и т.п. Главный коэффициент, который существенно влияет на окончательную стоимость страхового полиса ОСАГО, который зависит от того попадает ли водитель в аварию.

То есть чем больше вы имеете безаварийный стаж вождения, тем (при условии сохранении базовых тарифов, утвержденных ЦБ РФ). Напротив если водитель часто попадает в ДТП, стоимость полиса значительно увеличивается из-за повышения поправочного коэффициента.

Формула простая - чем чаще водитель попадает в аварию, тем больше он платит за полис страхования. Максимальный увеличивающий коэффициент за ДТП в настоящий момент составляет 2,45. То есть независимо от того как часто водитель попадает в аварии, базовый тариф стоимости ОСАГО не может быть увеличен более чем в 2,45 раза.



Согласно предложению по увеличению поправочных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО за нарушение ПДД, планируется, что стоимость полиса может вырасти в 1,86 раза за 5-10 нарушений. При нарушениях правил дорожного движения с 10 до 15 предлагается увеличивать стоимость ОСАГО в 2,06 раза. С 15 до 20 нарушений полис может вырасти в цене в 2,26 раза. Для тех же, кто более чем 35 раз, стоимость ОСАГО может увеличиться в 3,04 раза.

Что касаемо предложения увеличивать стоимость полиса только для тех водителей, которые совершают только серьезные правонарушения на дороге, то предлагается, что за пять нарушений правил дорожного движения основной тариф может быть увеличен в 3,12 раза.

Стоит отметить, что в качестве серьезных правонарушений в области дорожного движения являются, например следующие нарушения:

- Проезд на запрещающий сигнал светофора

- Выезд на встречную полосу движения

- Управление автомобилем в состоянии опьянения

- Превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч

Также предлагается в качестве серьезного правонарушения ПДД признать заезд автомобилем за стоп-линию. Если Правительством будет выбран именно этот вариант регулирования новых тарифов ОСАГО, то если водитель грубо нарушит ПДД 20 раз, то стоимость полиса может вырасти в 8,29 раза.

Стоит отметить, что при этом варианте новых тарифов ОСАГО фактически стоимость страхования не вырастет для большинства водителей, так как новые тарифы коснутся только злостных нарушителей ПДД.


Но мы считаем, что Правительство РФ предпочтет первый вариант, так он повлияет н всех водителей в России, что кардинальным образом может повлиять на ситуацию . Некоторые эксперты прогнозируют, что если будет утвержден первый вариант регулирования новых тарифов ОСАГО, то аварийность на дороге может за несколько лет снизиться до 30 процентов.

Стоит отметить, что по планам Цб РФ и Правительства РФ новые тарифы должны быть утверждены ближе к концу марта. Вполне возможно, что новые тарифы начнут действовать во втором квартале или максимум с 1 июля 2016 года.

Зачем снова хотят увеличить стоимость ОСАГО?


Для многих водителей новость о том, что государство снова хочет повысить может вызвать недоумение. Но на самом деле объяснение здесь простое. Например, несмотря на многие принятые меры по снижению количества ДТП в России, переломить ситуацию кардинальным образом не получилось. В итоге Правительство РФ поручило Центральному Банку РФ разработать новые тарифы ОСАГО, с целью предостеречь водителей от нарушений ПДД. ЦБ РФ поручил Российскому союзу автостраховщиков разработать свои предложения по изменению поправочных коэффициентов при расчете .


Увеличение повышающих коэффициентов приведет к росту дисциплинарности водителей на дорогах России, что в свою очередь неизбежно приведет к уменьшению аварийности на дорогах. Ведь согласитесь даже злостные нарушители ПДД, которые часто грубо нарушают закон, остепеняться, зная о том, что стоимость ОСАГО в будущем может вырасти для них в 8 раз.

Какой срок давности правонарушений ПДД будет считаться при расчете полиса ОСАГО по новым тарифам?


Многие ошибочно полагают, что количество правонарушений будет регулироваться точно также как рассчитывается давность . Напомним, что в действующем Кодексе об административных правонарушениях действует ответственность за неоднократные нарушения ПДД. Согласно законодательству, если с момента первого правонарушения не истек срок 12 мес. (1 год), то нарушение признается повторным. То есть если с момента первого нарушения ПДД прошло больше года, то в случае повторного нарушения того же пункта ПДД, органы ГИБДД не признают за водителем повторного правонарушения.

В случае же с увеличением поправочных коэффициентов за нарушение ПДД этот срок не будет действовать. То есть все ваши нарушения в течение года не будут аннулироваться при расчете итоговой стоимости полиса ОСАГО по истечения 12 месяцев с момента первого нарушения .


Например, если вы целый год безаварийно управляли автомобилем, согласно действующему законодательству, при расчете стоимости полиса ОСАГО на новый срок страховая компания обязана применить КБм (бонус-малус), который в итоге снизит стоимость полиса. Максимальная скидка за безаварийную езду составляет 40 процентов.

Но по своей вине, то при оформлении нового полиса ОСАГО, страховая компания применит к вам повышающий коэффициент, который увеличит для вас итоговую стоимость полиса.

Для того чтобы вернуть более дешевый тариф водителю необходимо будет снова отъездить безаварийно определенное время.

Как страховая компания будет контролировать водителей на нарушения правил дорожного движения?


В случае если будут утверждены новые тарифы ОСАГО, которые могут повышаться из-за неоднократных нарушений правил дорожного движения, то страховые компании получат доступ к базе данных , в которой будет информация обо всех водителей нарушающие ПДД.


, страховщики при оформлении полиса ОСАГО, будут рассчитывать итоговую стоимость полиса на основании данных о привлечении водителей к административной ответственности за нарушение ПДД.

Что делать, если в базе данных ГИБДД указаны не достоверные данные о нарушениях водителя?

Конечно введение новых тарифов ОСАГО в 2016 году, на основании правонарушений ПДД водителями, могут возникнуть сложности при расчете справедливой цены страхового полиса. Ведь не секрет, что в базе данных Госавтоинспекции встречается много неточностей.

Поэтому если вы будете не согласны с итоговой стоимостью полиса ОСАГО, который будет рассчитан на основании ваших нарушений ПДД, необходимо обратиться с жалобой в Российский союз автостраховщиков (РСА) и в органы ГИБДД. Задача добиться уменьшения стоимости полиса ОСАГО.

Цена на такой элемент, как полис ОСАГО – сегодня крайне волнительная тема для очень многих. Ведь в 2015-м, несмотря на протесты, было осуществлено существенное увеличение стоимости страховых полисов. Естественно, это не вызвало никакого энтузиазма со стороны автовладельцев. Наоборот, раздался стройный хор возмущенных голосов. А на сегодня многих начало серьезно интересовать: какой будет стоимость ОСАГО в 2016 году.


По каким причинам произошло повышение стоимости полиса

Повышение, которое уже произошло, эксперты оценивали в 40%. Если же посмотреть по факту, то стоимость страхового полиса существенно выросла и далеко не на указанную цифру. Поэтому сегодня многих интересуетстоимость ОСАГО 2016 года. И то, насколько она еще может подрасти.

Страховщики объясняли желание повысить цены на автогражданку тем, что, по их мнению и анализу, данный вариант страхования крайне убыточен. Хотя встречались и противоположные мнения, согласно которым убытков при детальных подсчетах нет, и страховщики остаются в любом случае в существенном плюсе.

Однако, как бы обыватели и эксперты не спорили по данному поводу, решение о подъеме стоимости было оформлено и опубликовано. И теперь автолюбителям приходится серьезно раскошеливаться. Правда, за это они получили ряд улучшенных условий по полису страхования.

Что изменилось при оформлении полиса

Страховой полис ОСАГО 2016 года предлагает автовладельцам ряд более удобных условий. Так, например, при наступлении дорожно-транспортного происшествия, если авто не сильно пострадало (такие ситуации бывают, когда притираются бамперами и т.д.), можно обращаться пострадавшей стороне к своему собственному страховщику, а не к тому, у которого оформлял свой полис виновник.

Отдельное место занимает в новых положениях стоимость возмещения. Именно из-за него и произошло повышение тарифов, также оно и было основополагающим при определении стоимости новых полисов. Итак,новые увеличенные выплаты ОСАГО в 2016 году составят:

  • при ущербе – около 400 000 р. (раньше можно было рассчитывать исключительно на 160 000 рублей);
  • если нанесен вред здоровью или была зафиксирована смерть в результате ДТП - 500 000 рублей, причем каждому потерпевшему.

Но обязательно придется учитывать определенные факты. Получите вы или нет выплаты в таком объеме после случившегося ДТП, напрямую зависит от того, какой датой определен полис виновника происшествия. Так, например, если он оформлял его еще до вступления в силу всех этих правил, то рассчитываться с вами страховщик будет исключительно по старым тарифам.

Кроме того, несколько поменялся порядок выплат по европротоколу. Теперь требуется от участников происшествия предоставить страховщику полис и схему того, что случилось в срок 5 дней с момента происшествия. Если виновник ДТП не сделает этого, ему придется разбираться со своим страховщиком и восстанавливать ему ущерб самостоятельно, после того, как компания оплатит пострадавшей стороне причитающееся.

Выплаты по ОСАГО в 2016 году, которые предполагаются по европротоколу, имеют свои ограничения. Так, например, минимум – 50 000 рублей.

Кроме того, изменились и порядки рассмотрения заявлений. Не секрет, что многие автовладельцы жаловались на несвоевременность рассмотрения их заявлений. Из-за этого сроки становились просто неприлично долгими и длинными. Естественно, все это существенно замедляло ремонт разбитого автомобиля. Сегодня все это регламентируется новыми правилами, в которых чаще всего фигурируют сроки 5-10 дней. Это, естественно, заметно упрощает процесс и играет на руку пострадавшей стороне.

Какие есть варианты расчета полиса

Один из самых актуальных вариантов расчета – калькулятор по ОСАГО на 2016 год. Такие варианты подсчетов очень широко представлены в сети, и использовать его для проведения всех необходимых расчетов может каждый.

Единственное, что стоит учитывать, - у вас вряд ли получатся 100%-но точные расчеты. Так, например, вы не можете без доступа к базе страховщиков правильно применять понижающие коэффициенты на оформление страховки. Поэтому вы сможете подобрать стоимость своего полиса.

Для получения расчетов достаточно только ввести в предложенные поля мощность ТС, количество водителей, допущенных к управлению, указать их стаж вождения и возраст. Такие простые данные позволят получить вам определенные цифры.

Страхование своей автогражданской ответственности, носящее в нашей стране обязательный характер, — это одна из основных статей расходов у современного автомобилиста.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Еще в прошлом году в силу вступили новые правила, по которым производится расчет стоимости полиса в каждом конкретном случае. После того как эти нововведения обрели юридическую силу автовладельцы стали платить за покупку ОСАГО на 40, а то и на 60% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Как заявляют власти страны, это еще не предел подорожанию, ведь уже в нынешнем 2019 году планируется очередная переиндексация стоимости, после которой полис ОСАГО будет обходиться еще дороже.

Автострахование в 2019 и 2019 годах

Еще практически каждый автомобилист помнит те славные времена, когда полис ОСАГО обходился в копеечную сумму и о его покупке никто даже и не задумывался: это принималось как необходимость. Однако, несмотря на то, что времени с тех славных пор прошло не так уж и много, стоимость полиса изменилась кардинально и сегодня все больше россиян задумываются о том, приобретать ли им страховку.

Страховка в прошлом

12 апреля 2019 года произошло масштабное подорожание страховки ОСАГО, после которого стоимость полиса взлетела на сумму от 40 до 60% большую, чем была до этого. Это было связано с тем, что по указанию Центробанка страны были значительным образом изменены базовые тарифы, по которым происходит расчет стоимости полиса. Если до 12 апреля 2019 года этот тариф составлял сумму от 2 440 рублей до 2 574 рубля, то после подорожания тариф составил уже от 3 432 до 4 118 рублей . Разница ощутимая и это заметили практически все автовладельцы.

До этого подорожания было еще одно – 1 апреля 2019 года, но оно касалось тарифов, установленных в отдельных регионах.

После того, как автовладельцы стали массово возмущаться таким подорожанием, и было замечено, что россияне отказываются от страховки все чаще и чаще, Центробанк разъяснил, с чем связано изменение тарифов. В апреле 2019 года была повышена минимальная ставка по выплатам потерпевшим, которым был причинен ущерб жизни и здоровью. Если раньше она составляла 160 000 рублей, то после изменений стала 500 000 рублей . Также изменились и лимиты имущественных выплат.

Сегодняшняя ситуация

В настоящее время на территории РФ действуют базовые тарифы 2019 года с учетом поправочных коэффициентов. Вопрос о повышении тарифов и изменении расчета стоимости полиса ОСАГО находится в стадии разработки и утверждения, поэтому окончательно говорить о том, что до конца текущего года автолюбителей настигнут изменения говорить еще рано.

Подорожание ОСАГО

Почему стоимость может измениться?

РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2019 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2019 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

Это является прямой предпосылкой к повышению тарифов по ОСАГО уже в текущем году, чтобы не допустить обвала страховщиков в начале следующего календарного года.

Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

Чего ожидать?

В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

В озвученных на сегодняшний день планах по расчету стоимости страховки значится введение в действие дополнительного (десятого) коэффициента, который и повлияет на всю стоимость страховки в целом.

Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.

На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

  • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
  • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
  • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
  • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
  • все, что свыше, — 3,05.

Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой. Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

Будет ли снижение стоимости полиса?

В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

А.Журавлев, действующий депутат Госдумы и член партии «Единая Россия», внес предложение о том, что коэффициент мощности двигателя из расчета стоимости полиса ОСАГО стоит исключить.

Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

Чего еще ждать от ОСАГО в текущем году?

2016 год, как и последние годы до него, привносит все большее количество изменений не только в расчет стоимости ОСАГО, но и в процедуру оформления полиса и заключения договора.

Среди наиболее значимых изменений текущего года значатся:

  1. До конца календарного года в планах ввести фото- и видеофиксацию номерных знаков автомобилей с целью выявления водителей, не заключивших договор ОСАГО и управляющих транспортным средством без полиса. Для запуска пробной версии совместного проекта уже достигнуты некоторые договоренности между главными органами, контролирующими наличие полисов у водителей – ГИБДД и страховые компании. Первые пробные камеры появятся в столичной Москве и в Казани. Первоначально планируется, что камеры будут срабатывать на нарушителей правил дорожного движения, а затем эти люди будут «пробиваться» по базе страховых компаний относительно наличия у них полиса ОСАГО.
  2. В настоящее время подготавливается законопроект, согласно которому страховщики смогут уйти от единого тарифа, утвержденного Центробанком России. В ближайшей перспективе страховщикам будет предоставлена свобода выбора базового тарифа, но в пределах четко ограниченного коридора – от 20 до 30%.
  3. Нововведения коснутся и деятельности непосредственно страховых агентов. Если в настоящее время они могут отказать вам в заключении договора страхования, если вы, например, не хотите заключать договора на дополнительные виды страхования, то уже в ближайшем будущем за безосновательный отказ в заключении обязательного страхования ОСАГО на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции. Аналогичная кара постигнет и тех агентов, что силой навязывают не нужные вам страховки. Озвучены ориентировочные суммы штрафа: 5 000 рублей – за отказ физическим лицам и от 100 000 до 500 000 рублей – юридическим лицам.
  4. В виду нелегкого экономического и финансового положения в стране страховщиков обязали сформировать страховые резервы за счет активов. Эти деньги должны стать гарантией погашения долговых обязательств страхователей перед потерпевшими лицами.
  5. Изменения постигнут и систему проверки полисов ОСАГО. Так, планируется, что право проведения проверочных мероприятий у страховщиков будет предоставлено некоторым общественным организациям и ассоциациям. Таким образом они смогут оказывать влияние на деятельность страховых компаний.

Еще одним положительным изменением в порядке получения полисов ОСАГО стало то, что с 1 июля 2019 года появилась возможность покупать электронный полис, т.е. имеющийся в базе данных, но отсутствующий на руках, т.е. возить такой документ с собой совершенно не обязательно. В начала года до 1 июля эта возможность носила тестовый характер и была доступна не всем, но успешность ее использования позволила внедрить повсеместное использование электронных полисов ОСАГО уже с лета 2019 года.

Таким образом, 2019 год не планирует масштабных повышений тарифов расчета ОСАГО для всех граждан, а затрагивает интересы лишь отдельных категорий водителей, которые считаются «проблемными» и ведут себя на дорогах вопреки правилам дорожного движения. Когда такие нововведения вступят в действие еще не известно, так как окончательный вариант повышающих коэффициентов находится в стадии утверждения. Помимо изменений стоимости полиса ОСАГО есть еще ряд изменений, которые затронут не только интересы автовладельцев, но и немного ограничат страховые компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Базовые тарифы страхования ОСАГО не будут увеличиваться «галопирующими» темпами, обещает Игорь Жук, возглавляющий департамент страхового рынка Центробанка (напомним, тарифы на ОСАГО регулирует именно Банк России). Более конкретно возможное изменение тарифа в ЦБ пока не комментируют.

РСА выдвинет предложения о корректировке тарифа не раньше апреля, несмотря на очередное резкое ослабление рубля, сообщил Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором Союза. Ранее он говорил, что в текущие цены ОСАГО заложен уровень курса американской валюты в 65 рублей (а ведь уже сейчас эта планка серьезно превышена). «Сегодняшние колебания курса - временные, - считает господин Уфимцев. - К апрелю мы подготовим другой вариант справочников по оценке убытка от ДТП. Тогда и станет видно, насколько повысилась стоимость запасных частей, и, каким образом, на это повлияла динамика курса доллара».

Но какие то изменения в тарифах неизбежны, необходимо четкое разграничение аккуратных водителей и снижение стоимости ОСАГО для них от «лихачей» и, соответственно, повышение тарифов страхования последним.

Также в ближайшие месяцы РСА собирается подготовить и представить в Центробанк проект плана перехода на свободный (то есть нерегулируемый государством) тариф страховки ОСАГО в 2016 году, рассказал господин Уфимцев. Согласие страховщикам на подготовку данного плана дала Эльвира Набиуллина, глава ЦБРФ. Но либерализация тарифа ОСАГО пока является вопросом отдаленного будущего: если верить заявлению Алексея Моисеева, являющегося замминистра финансов, тариф «освободят» где-то к 2020-ому. Если реализовать это сейчас, стоимость ОСАГО «улетит в стратосферу», полагает Владимир Чистюхин, зампредседателя Банка России.

В плане по либерализации, а значит и повышения тарифа ОСАГО, которым занимается РСА, будет учтен и курс доллара, и макроэкономическая ситуация, уточнил господин Уфимцев. «Первой фазой либерализации, возможно, станет расширение ценового коридора - поблажки для аккуратных водителей и тарифное ужесточение для неаккуратных», - рассказал он.

Напомним, что в настоящее время базовый тариф для легковушки гражданина составляет 3430-4120 рублей. Чтобы рассчитать окончательную , базовый тариф надо умножить на 8 коэффициентов - в зависимости от числа водителей, допущенных к управлению, их стажа и возраста, мощности авто, территории, срока страхования, коэффициент бонус-малус или КБМ (скидка за безаварийную езду и надбавка за попадание в аварии). Кроме того, используется повышающий в полтора раза коэффициент за серьезные нарушения страховых условий ОСАГО.

Повышался дважды - осенью 2014-го и весной 2015-го, апрельское подорожание составило в среднем 50%. До этого тариф оставался прежним с 2003-го, с момента появления «автогражданки». Одновременно с ростом стоимости полиса повысились и лимиты выплат: со 120000 до 400000 рублей за ущерб имуществу, со 160000 до 500000 - за урон жизни и здоровью.

Коэффициент Бонус-Малус - формирование штрафов

Для неаккуратных водителей страховка может значительно подорожать уже в текущем году: регулятор собирается ввести дополнительный коэффициент, учитывающий штрафы за несоблюдение ПДД. Данный пункт плана присутствует в соответствующем докладе, опубликованном Центробанком.

Ведется серьезная работа по выработке шкалы коэффициентов, которые будут влиять на величину тарифов ОСАГО с учетом всех рассматриваемых факторов, которые поддаются учету и наблюдлению.

Параметры использования коэффициента - сколько и какие нарушения будут учитываться, во сколько раз он будет увеличивать цену полиса - пока не определены. «В настоящее время математики считают зависимость числа попаданий водителем в ДТП от числа правонарушений», - поделился господин Уфимцев. По его словам, за ориентир взята планка в 5 нарушений в год, поскольку это самая массовая группа водителей - их свыше 2 миллионов. Но по результатам расчетов может выясниться, что учитывать надо и 3, и 10 нарушений.

Уже понятно, что ключевым фактором для применения дополнительного коэффициента будет преимущественно не количество правонарушений, а их тяжесть, говорит эксперт. «За «пьянку» цена ОСАГО может увеличиваться и втрое», - не исключил он. Будут учитываться лишь нарушения ПДД, влияющие на аварийность: проезд на красный свет, «пьяная» езда, вероятно, превышение скорости, сделал уточнения представитель РСА.

На уменьшение стоимости страховки за отсутствие нарушений данный коэффициент не будет работать, сказал господин Уфимцев. «И так действует максимальная 50%-ая скидка за езду без аварий - мы полагаем, что этого достаточно. С сегодняшними курсами валют и ценами автомобилей минимальной цене полиса, достигнутой многими «хорошими» водителями, понижаться уже некуда», - объяснил он.

Однако, по словам этого эксперта, возможность страховщиков увеличивать стоимость ОСАГО лихачам позволит не повышать базовый тариф полиса для всех остальных. «До этого мы недобирали на нарушителях, поэтому пришлось поднять цену для всех пропорционально. Это, разумеется, несправедливо», - признает Уфимцев.

По мнению Николая Тюрникова, главы АЗС, введение этого коэффициента - способ повысить тариф для еще большего количества автовладельцев. Также господин Тюрников видит в этом нарушение КоАП. «Исходя из КоАП, человека нельзя наказать два раза за одно нарушение, - обращает внимание эксперт. - Человека, нарушившего ПДД, наказывают штрафом. В системе обязательной «автогражданки» его ответственность и без этого заложена - с помощью КБМ (коэффициента бонус-малус), поскольку люди, нарушающие правила, и попадают в ДТП чаще».

Повышение тарифа ОСАГО для лихачей - оправданный шаг, потому что 90% нарушителей ПДД остаются безнаказанными, говорит Сергей Смирнов, являющийся редактором журнала «За рулем». «Дополнительная финансовая «кара» заставит этих автомобилистов задуматься, правильно ли они ездят», - считает он.

Новый коэффициент могут привязать к «опасному вождению» - это понятие ГИБДД собирается ввести в ПДД. Из проекта правительственного постановления следует, что «опасное вождение» будет примерно означать следующее: «создание водителем при управлении ТС опасности для движения через неоднократное совершение одного или более действий, связанных с несоблюдением Правил, выражающихся в неисполнении в ходе перестроения требования уступить путь транспорту, имеющему преимущественное право движения; перестроение при интенсивном автомобильном движении, когда заняты все полосы; нарушение бокового интервала; препятствование обгону; необязательное резкое торможение; несоблюдение безопасной дистанции до транспорта, движущегося впереди».

«Не очень понятно, каким образом будут администрировать «опасное вождение», поскольку в определении не заложен временной промежуток, за который будет считаться неоднократное нарушение, - акцентирует господин Смирнов. - Если водитель трижды не уступил дорогу, будет ли это считаться трехкратным нарушением одного правила или все-таки опасным вождением? Боюсь, это будут субъективно оценивать сотрудники ГИБДД». По словам эксперта, штрафы за опасное вождение могут стать одной из причин для использования нового коэффициента «автогражданки».

Изменения в ОСАГО - больше хороших и разных штрафов

В текущем году штрафов у автовладельцев может прибавиться: езда без страховки ОСАГО (или с фальшивой страховкой) будет штрафоваться при помощи дорожных камер. Пилот будет запущен, скорее всего, в Москве и Казани, а потом распространен на всю Россию. О достижении договоренностей с ГИБДД в этом вопросе ранее сообщали в РСА.

Появление фальшивых полисов ОСАГО похоже на эпидемию. Все чаще задерживают водителей с «фальшивками», как ни странно, некоторые не подозревают, что стали жертвами мошенников. Поэтому оформлять полис ОСАГО стоит в крупной страховой компании, присутствующей в рейтинге страховых компаний на нашем сайте - это станет гарантией от получения фальшивого полиса, так как крупные компании дорожат своей репутацией.

«Если в информационной базе РСА, к которой имеют доступ сотрудники ГИБДД, не обнаружатся сведения о наличии страховки, то штраф будет автоматически сформирован и направлен владельцу автомобиля, причем такое количество раз, какое он будет проезжать перед объективами камер», - сказано в сообщении РСА. Помимо этого, в сообщении присутствовало уточнение, что не будут штрафоваться автомобилисты, оформившие полис менее 5 дней назад - как раз столько времени предоставляется страховщикам на внесение полиса в АИС РСА.

Евгений Уфимцев уточнил, что Москва и Казань были выбраны пилотными регионами потому, что оборудованы камерами лучше всего. Предполагается, что в этих городах эксперимент сработает наиболее эффективно. Впрочем, окончательно регионы еще не определены, подчеркнул эксперт.

При этом бояться видеокамер нужно будет и гражданам, которые ездят без страховки, даже не нарушая Правил. «В проекте будут использованы два вида камер: и те, что фиксируют лишь нарушения, и потоковые, проверяющие все проезжающие автомобили «на угон». Потоковые камеры не так распространены, но бояться надо всех», - предупреждает господин Уфимцев.

Данная мера должна повысить дисциплину водителей, ведь многие из них начали отказываться покупать ОСАГО, соглашается господин Тюрников. Однако у нее есть недостаток, также связанный с повторным наказанием, считает он. «Способ, предлагаемый РСА, подразумевает выписывание десятков штрафов лишь за один день, а ведь это одно нарушение», - говорит эксперт.

По словам господина Смирнова, ничего противозаконного в этой ситуации нет: «Если автомобилист едет без полиса ОСАГО, его могут неоднократно остановить и оштрафовать сотрудники ГИБДД». При этом есть нюансы, которые система автоматической фиксации не учитывает. «Когда я покупаю машину, у меня есть 10 дней на оформление ОСАГО, - поясняет он. - Если полис у предыдущего владельца не истек, то проблем не возникнет. А если я купил автомобиль «пустой», без ОСАГО, то каким образом система автофиксации узнает, что внутри него новый собственник? По пути домой я могу встретить дюжину камер, каждая из которых выпишет мне восемьсот рублей - и окажется, что я попал на «червонец», хотя закон не нарушил. Это в эксперименте не учтено, и данная проблема будет встречаться повсеместно».

РСА ранее сообщал, что за месяц они заблокировали 37 сайтов, 57 аккаунтов и 39 групп в социальных сетях, в которых продавались поддельные полисы ОСАГО.

Страховка без «бумажки» - электронное ОСАГО

Теперь автовладельцы, купившие , станут получать sms-уведомления об оформлении договора. Также с 1 января можно, не отходя от ПК, внести изменения в существующую е-страховку.

С 1 июля 2016 года возможность купить е-ОСАГО появится у юридических лиц. Физлица получили такую возможность еще с октября 2015-го.

Однако даже купившим е-полис ОСАГО автовладельцам все равно лучше иметь на руках бумажную распечатку. Игорь Шувалов, занимающий должность вице-премьера, предложил освободить водителей от этой обязанности и поручил подготовить соответствующее изменение в ПДД. «Сотрудникам ДПС предложено пользоваться электронными ресурсами с подключением к АИС РСА для оперативного выявления отсутствия или наличия полиса ОСАГО», - рассказали в секретариате вице-премьера. О сроках подготовки и внесения данных изменений в ПДД представитель секретариата ничего не сказал.

Это временная мера, в течение пару лет необходимость возить с собой распечатку полиса отойдет в прошлое.

По мнению господина Уфимцева, с технологической точки зрения ничто не мешает уже сейчас отменить обязанность водителей брать с собой и распечатку электронной страховки, и традиционную бумажную, на официальном бланке. «Большая часть сотрудников ГИБДД имеет электронные приборы для проверки, а если кто-то не имеет, то он может запросить наличие страховки по рации. Но непонятен вопрос, как автомобилист подтвердит наличие ОСАГО, если в работе устройства связи случился сбой. Это способно сильно усложнить проверку, поэтому на этом этапе мы советуем всем водителям держать в машине распечатку полиса», - говорит он.

Кроме того, Владимир Путин ранее подписал закон, который отменяет обязанность автовладельцев при оформлении е-полиса прописывать в заявлении на ОСАГО номер СНИЛС.

Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) в ОСАГО

В «дорожной карте» ЦБ, кроме нового коэффициента, есть и другие планы на этот год: реформа системы представительства касательно урегулирования убытков по «автогражданке», улучшение системы присваивания КБМ (коэффициента бонус-малус), совершенствование регулирования БСИ, содержащей информацию о договорах ОСАГО и каско.

В этом году страховые фирмы ожидают уменьшения числа жалоб на некорректное (в 2015-м с этим было связано 60% всех жалоб на «автогражданку»). Теперь СК применяют упрощенную процедуру работы с жалобами по поводу КБМ: если до этого водитель для исправления своего коэффициента был вынужден связываться со всеми страховщиками, начиная с того, в котором коэффициент был первый раз применен неправильно, то в настоящее время всю цепь проходить не надо. Достаточно обратиться к своему страховщику, и ее сотрудники совместно с РСА сами сделают пересчет коэффициента бонус-малус.

Реформа в системе представительства подразумевает возможность для СК на свое усмотрение делегировать полномочия по урегулированию убытка уполномоченным учреждениям, которые должны иметь аккредитацию РСА, пояснили в пресс-службе ЦБРФ. «Однако пока данное предложение находится на этапе проработки», - уточнили в Центробанке.

К БСИ подключено уже более 160 страховщиков и загружено 15 миллионов договоров. В ЦБ рассчитывают, что в ближайшие недели появится возможность выдачи сведений из Бюро.

Поделиться: