Общее устройства автомобиля маз 4370. Габариты маз

МАЗ-4371 представляет собой среднетоннажный низкорамный грузовик с колесной формулой «4×2», доступный в нескольких «ипостасях»… Шасси предназначено для размещения большого числа специальных надстроек (эвакуатор, автоподъемники, цистерны, коммунальное оборудование и т.д.), а автомобиль с бортовой платформой/фургоном направлен на перевозку различных грузов по городским и пригородным маршрутам…

Грузовик был впервые представлен мировой общественности в 2003 году на Российском Международном автомобильном салоне, после чего поступил в серийное производство. По сути, он стал вторым поколением «Зубренка», получившим новую кабину и доработанную техническую составляющую… да и с тех пор уже неоднократно модернизировался (в 2013 году получив новую кабину и имя «Корнет»).

Выглядит МАЗ-4371 симпатично и достаточно современно, а своим видом практически ничем не уступает большинству иностранных конкурентов.

Двухдверная кабина автомобиля выставляет напоказ большую площадь остекления, крупную решетку радиатора черного цвета, гармоничную светотехнику прожекторного типа и аккуратный бампер.

«Зубренок» предусмотрен в двух модификациях, габаритная длина которых составляет 7000 мм и 8200 мм (колесная база при этом занимает 3700 мм и 4200 мм соответственно). В ширину грузовик насчитывает 2550 мм (без учета зеркал заднего обзора), в высоту достигает 2850 мм (с учетом надстройки-фургона – 3660 мм), а его дорожный просвет не переваливает за 185 мм. Монтажная длина рамы у машины варьируется от 5300 до 6220 мм.

В снаряженном виде МАЗ-4371 весит от 4350 до 5600 кг (в зависимости от модификации), а его полная (технически допустимая) масса не превышает 10100 кг (в составе автопоезда – 17300 кг). Давление на переднюю ось у автомобиля составляет не более 3800 кг, а на задний мост – 6300 кг.

Внутри «Зубренок» встречает своих обитателей простым, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением – все органы управления находятся там, где и должны. В зависимости от версии, в кабине грузовика может быть установлено одинарное или сдвоенное пассажирское сидение, ну а на водительском месте организовано удобное кресло, оснащенное механической подвеской и регулировками в нескольких направлениях.

Для белорусского автомобиля предлагается широкое количество модификаций, приводящихся в движение четырёхцилиндровыми дизелями с рядной компоновкой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и функцией прямого «питания» Common Rail:

  • МАЗ-437143 (1) оснащается 4.75-литровым мотором ММЗ Д-245.30, который генерирует 155 лошадиных сил (115 кВт) при 2400 об/минуту и 526 Н м вращающего момента при 1500 об/минуту (на версии «Евро-3» – 575 Нм при 1400-1600 об/минуту).
  • Под кабиной МАЗ-4371P2 базируется двигатель ММЗ Д-245.35 рабочим объемом 4.75 литра, производящий 169 л.с. (124 кВт) при 2300 об/минуту и 650 Н м предельной тяги при 1200-1600 об/минуту.
  • Для МАЗ-4371W1 полагается 3.8-литровый агрегат Cummins ISF3.84168, потенциал которого насчитывает 168 лошадиных сил (122 кВт) при 2600 об/минуту и 592 Н м доступной отдачи при 1300-1700 об/минуту.
  • МАЗ-4371W2 может похвастать дизелем Cummins 4ISBe4185 на 3.9 литра, генерирующим 183 л.с. (136 кВт) при 2500 об/минуту и 650 Н м вращающего момента при 1200-1700 об/минуту.

Двигатели сочетаются исключительно с механическими коробками передач – 5-ступенчатой СААЗ-433420 или 6-скоростной FAST Gear J70TA.

Весь запас мощности поставляется на задний мост, который укомплектован блокируемым межколесным дифференциалом.

Максимально грузовик способен устремиться до 90 км/ч, а «поедание» горючего у него составляет 13-17 литров в комбинированном режиме на каждые 100 км в зависимости от версии.

Базой для МАЗ-4371 служит лестничная рама с парой лонжеронов швеллерного сечения и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения.

Автомобиль укомплектован зависимыми подвесками обеих осей: спереди применена система на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – архитектура на продольно ориентированных полуэллиптических рессорах.

На этом среднетоннажнике использована двухконтурная тормозная система с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами диаметром 325 мм «по кругу» и ABS.

Машина снабжена рулевым комплексом с гидроусилителем управления, топливным резервуаром объемом 200 литров и колесами размерностью 17.5 дюймов, «облаченными» в покрышки типоразмером 235/75R.

На российском рынке МАЗ-4371 в 2017 году предлагается по цене от ~1.6 миллиона рублей. В стартовой комплектации автомобиля присутствуют: гидравлический усилитель руля, цифровой тахограф, ABS, подрессоренное водительское кресло, трехточечные ремни безопасности, магнитола и некоторое другое оборудование.

При выборе автомобиля, а особенно грузовика, кроме мощности и прочих технических характеристик приходится ориентироваться на его размеры. Если говорить конкретно по продукции минского автозавода, то для таких любимых десятитонников даже существует некий стандарт, по которому габариты кузова МАЗ должны находиться в проделах 8000х2450х2200 мм, что позволяет получить общий объем грузовой платформы под 40 кубов.

Именно такие размеры считаются оптимальными при региональных перевозках, но для городских условий, с их вечными пробками и неудобностью подъездов даже такая «миниатюрность» не всегда подходит. Здесь куда как логичней использовать МАЗ «Зубренок», габариты которого немного изменены, но при этом сохраняется достаточно большой объем. Например, самый маленький из семейства - 437143-ий при длине платформы в 6220 мм, ширине 2480 мм и высоте 2310 мм, гораздо уверенней чувствует себя в городских закоулках. Да, его грузоподъемность всего 4.5 тонны. Но ведь объем кузова 35 м3, а перевозить по городу больший вес все равно никому не нужно.

Впрочем, это все-таки стандарты, а нам хотелось бы вспомнить об автомобиле, который можно назвать самым нестандартным не только в минской линейке. Габариты МАЗ 541 могут показаться почти стандартными, если не считать ширину - 7800х3400х2800, но это только до того момента, пока ты думаешь о нем, как о грузовике, в то время как по внешнему облику (особенно если смотреть издалека), это самый настоящий седан.

Вот только покрасоваться на городском променаде на этом «седане» не получится не только из-за больших размеров, но и в силу других причин. Во-первых, таких машин было выпущено всего несколько штук (от 3 до 10). Во-вторых, вряд ли кто-то захочет использовать для поездок в магазин автомобиль с объемом двигателя почти 40 литров!

Да-да, это не опечатка, не 4, а именно 40 литров. Дело в том, что предназначение данной «легковушки», разработка которой началась в 1956 году - буксировка самолетов с весом до 80 тонн. А в таком деле даже новейший на тот момент двигатель помочь не смог бы. Вот и «обошлись» танковым дефорсированным дизелем В-2. К нему добавили два отдельных полноценных поста управления, передние колеса от обычного и задние от карьерного самосвала. Дали полный привод с возможностью отключения переднего поста, упаковали в обтекаемый стальной кузов «лимузинной» формы и получили машину, которую можно считать самым большим седаном в истории человечества.

Таблица габаритов МАЗ


МАЗ 437040 вошел в историю как первый среднетяжелый бортовик с небольшой погрузочной высотой, выпущенный на предприятии бывшей социалистической, а ныне независимой республики Беларусь.

Историю Минского автомобильного завода можно условно разделить на две части: до и после Советского Союза. Эпоха "ДО" характеризуется большими объемами (завод обеспечивал до 60% нужд грузового автопрома) и запомнилась преимущественно своими полноприводными большегрузными двухосными автомобилями. Эпоха "ПОСЛЕ" выхода из состава СССР была ознаменована определенными финансовыми и техническими сложностями, преодолеть которые этот белорусский завод смог лишь в 1996г.

В 1997г произошло знаменательное событие, которое и положило начало новой линейке бортовых автомобилей средней тяжести. А случилось вот что: немецкий автомобольный завод "MAN" в лице председателя правления К.Шуберта и при поддержке ген.директора "ЛАДА-ОМС ХОЛДИНГ" А.Ваганова подписали документы об образовании своместного сбытового предприятия с Минским автомобильным заводом под руководством гендиректора "БелавтоМАЗ"а В. Гуриновича. Знаменательная дата 10.12.1997 года вошла в историю как день появления на свет "МAZ-MAN Traiding".

Какое отношение это событие имело к МАЗ 437040? Самое прямое. На тот момент завод озаботился выпуском собственных среднетяжелых бортовиков. коих на отечественном и постсоветском пространстве ранее не выпускалось. Cотрудничество c немцами пришлось кстати. Оно позволило минчанам заимствовать лучшие зарубежные решения для собственных автомобилей, что они и поспешили сделать. Вдохновением для создания принципиально новой серии грузовиков стал шеститонник MAN L 2000 1994 года выпуска.

Что примечательно, примерно в одно и то время появился целый ряд городских низкобортных автомобилей - и полуторатонная "Газель" нижегородского производства, и трехтонный" " от ЗИЛа, и белорусский пятитонник МАЗ под общим индексом 4370. Последний выгодно отличался на общем фоне. Даже первоначальная версия грузовика с двигателем стандарта EURO 1 была удачной и пользовалась спросом на коммерческих рынках.

Первые (базовые) МАЗ 4370 сошли с конвейра в 1999г., но в Россию новый бортовик пришел только в 2003г. Базовый автомобиль выпускался в двух вариантах: 2-х осный одиночный грузовой автомобиль (с возможностью движения в составе автопоезда) МАЗ 437040 и автомобиль с буксирным блоком для работы с прицепами - МАЗ 437041.

В свою очередь модель 437040 имела также несколько модификаций. МАЗ 437040-060 и МАЗ 437040-063 - машины с жестким кузовом, из изотермических панелей типа "сэндвич". МАЗ 437040-061 и МАЗ 437040-062 - бортовики с тентованной платформой и заднерасположенным пологом.МАЗ 437040-080 и МАЗ 437040-081 - обыкновенные щасси для работы в составе автопоезда, монтажа установок и пр. Различаются модели одного класса (например 060 и 063) тем, в какую сторону (на переднюю или на заднюю ось) смещен центр тяжести.

Среднетоннажный грузовик пользуется спросом среди грузоперевозчиков

Основное назначение МАЗ 437040 - это работа на дорогах общего назначения, осуществление городских и пригородных перевозок по федеральным трассам, развозная деятельность, а также перевозка грузов, нуждающихся в поддержании определенных температур. Данный автомобиль может функционировать в составе автопоезда с прицепами, имеющими беззазорную сцепку или сцепным стержнем типа H50. Благодаря своим довольно компактным габаритам (ДхШхВ, м.:7,1х2,55х3,55) машина отлично перемещается в условиях города, не препятствует проезду прочего автотранспорта, довольно легко входит в поворот (радиус поворота составляет 7,8 метра).

Внешне машина очень походила на MANовский образец. Зато по техническим характеристикам МАЗ 437040 вплоть до2007 года оставался вне конкуренции среди российских автомобилей подобного класса. Ни зиловский 5301, ни горьковский "Валдай" 3310 не могли соревноваться с минчанами по качеству сборки и комфортабельности кабины. Лишь КАМАЗ серии 4308 (выпущенный почти десятилетие спустя) сумел максимально приблизиться к МАЗу.

По отзывам МАЗ 437040, прежде всего, выделяется качественной сборкой кабины. Благодаря бескапотной компоновке, даже для трех пассажиров места более чем достаточно. Крепление кабины к передней балке - жесткое, что тем не менее совершенно не влияет на качество хода. Отличная (рессорная) передняя подвеска, а также подрессоренное и оснащенное пневмоприводом водительское сиденье вкупе дают замечательный результат: движение - плавное, комфортное. Еще один плюс - приличный встроенный обогреватель, хотя некоторые водители и предпочитают использовать дополнительное оборудование.

Теперь о недостатках. В целом они одинаковы для всех МАЗовских кабин 90-х годов. Во-первых, неудобно сделана спальная полка: чтобы разложить ее горизонтально приходится прикладывать немало усилий. Во-вторых, многие из тех, кто сталкивался с этим бортовичком, отмечают чрезмерный уровень шума и вибраций. Особенно чувствуется этот недостаток со старым двигателем Д-245. Сложнее всего работать на небольших оборотах. Как только обороты двигателя достигают 1700-1800 об/мин. вибрации прекращаются. Характерно, что на машинах с двигателями Deutz такой проблемы не наблюдается.

Технические характеристики автомобиля

Вообще, касаемо двигателей, автомобили Минского завода довольно быстро эволюционировали. На первых устанавливался 136 сильный четырехцилиндровый рядный дизельный ММЗ Д-245.9-540 рабочим объемом 4,75 литра стандарта EURO 1. Вместе с двигателем машины компоновались зиловскими пятиступенчатыми коробками передач 695 Д. Чуть позднее в 2002 году "зубрят" 437040 перевели на 155 сильный дизельный ММЗ Д-245.30 относящийся уже к стандарту EURO 2 и комплектуемый саазовской (также пятиступенчатой) КПП 3206.70. Об основном недостатке (повышенной вибрации) двигателей ММЗ уже было сказано. Связано это скорее всего с тем фактом, что изначально Д-245 изготавливался для тракторов, где центр тяжести был смещен, а двигатель выступал частью рамной конструкции. Подробно настройка двигателя Д-245 рассмотрена в руководстве по эксплуатации МАЗ 437040.

Расход топлива МАЗ 437040 при движении в условиях российской зимы (снег, гололед)даже со старым двигателем не превышает 23 литра на 100 километров, что, конечно, весьма прилично. Безусловно, в летний период "кушает" машинка поменьше.

Тормозная система МАЗ 437040 - барабанная, с пневмоприводом. Шасси на автомобилях серии 437040 первоначально были иностранными, произведенные на автоконцерне "MAN". Позднее были разработаны собственные шасси с малой грузоподъемностью. Колеса - 17.5 дюймовые, размерности 235/75R . Вообще говоря о колесах, необходимо упомянуть, что первоначально "зубренка" обували в импортные Continental. На момент выхода автомобиля заводы стран СНГ попросту не выпускали шины нужного размера. Однако чуть позднее все же было принято решение перейти на отечественного производителя. Им стал Ярославский завод с их Я478. Что послужило поводом для перехода доподлинно не известно, хотя, скорее всего, сделано это было для удешевления модели и снижения заводских издержек. Тем не менее по сравнению с другими городскими среднетяжелыми автомобилями, "зубренок" отличается большей долговечностью шин. Обычно среднетоннажные автомобили "съедают" шины уже после 30 тысяч километров пробега, однако МАЗу такая проблема не ведома.

Самый существенный недостаток автомобиля - редуктор заднего моста МАЗ 437040. Его эксплуатационный ресурс составляет всего-навсего 100 тысяч километров, что для грузовика этого класса, безусловно, слишком мало. Также много нареканий вызывает оригинальная коробка передач. Отсутствие жесткого линейного разделения ходов передач (первая, например, объединена с задней, вторая с третьей и т.д.) сильно осложняет жизнь при их переключении: рычаг слушается плохо и требует не дюжей ловкости, мастерства и сноровки. Особенно сложно "договориться" с рычагом во время движения по заснеженной и обледенелой трассе.

Однако несмотря на все перечисленные недостатки, динамика у первых "зубрят" МАЗ 437040 вполне приличная. Максимальная скорость движения автомобиля по обледенелой трассе в транспортном (негруженном) состоянии составляет 98-100 км/ч. Аналогичный показатель груженого автомобиля равен 80-85км/ч. В то же время подъем в горку на пятой передаче пустой "зубренок" осуществляет на скорости 50-60 км/ч, загруженный - 30-40км/ч. И все это в условиях российской зимы, естественно при более теплой погоде машина гораздо более динамична.

Вердикт, основанный на исследовании различных источников: 437040 - неплохой середнячок среди малотоннажных бортовых автомобилей, а если учесть, что цена МАЗ 437040 колеблется от 240 000 руб. (2001 года выпуска) до 1 350 000 руб. (2007 года выпуска), можно легко "закрыть глаза" на небольшие несовершенства. Собственно более 10 лет активного спроса на"зубрят" данной модели лишь подтверждают этот простой факт.

МАЗ-4370 (МАЗ-4371) - Технические характеристики, преимущества, цена

МАЗ-4370 по праву получил прозвище "Зубренок" за свои многочисленные заслуги от водителей этого автомобиля. В 1999 Минский автозавод начал выпуск Зубренка и, как оказалось, весьма удачно, т.к. вскоре, в 2003 году, автомобиль удостоили премией лучшего коммерческого грузовика. Прототипом МАЗ-4370 стал немецкий грузовик MAN L2000 и вначале он комплектовался немецким шасси и кабиной. Через некоторое время завод разработал собственную ходовую часть, а также в производство встала серийная кабина. Автомобиль оснащен низкой кузовной рамой, за счет чего облегчаются погрузочно-разгрузочные работы.

Несмотря на небольшие габариты среднетоннажного грузовика и колесной формуле 4х2, Зубренок имеет высокую грузоподъемность - 5 тонн и очень удачно подходит для грузоперевозок как по городу, так и по межгороду. Автомобиль может легко набирать скорость 90-110 км/ч даже с максимальной загрузкой. Кроме того, грузовик имеет отличную проходимость и способен передвигаться даже по очень сложным участкам дорог.

Сам по себе грузовик МАЗ-4370 весьма маневренен, эргономичен и комфортен, при этом цена довольно приемлемая для российского рынка. В кабине просторно и тепло, что для российских зим немаловажно. Подвеска немного жесткая за счет установленных на грузовике обычных листовых рессор. Зато ресурс износа этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров. Расход топлива на 100 км составляет примерно 22 литра.

В настоящее время МАЗ 4370 укомплектован только двигателями экологического стандарта Евро-3, это двигатели Deutz BF4M1013FC с 5-ступенчатой коробкой передач ZF S5-42, а также ММЗ-245.30 или Д-245.30. Данные двигатели отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью.

В целом, запчасти на Зубренок всегда легко купить и цены, в отличие от западных аналогов, достаточно демократичны. Конструкция автомобиля довольно проста как в обслуживании, так и в ремонте.

После покупки Зубренка необходимо провести полный технический осмотр, затянуть все узлы и агрегаты, заменить при необходимости фары и резину, проверить работу всех приборов и двигателя.

Благодаря всем достоинствам грузовика, Зубренок достаточно популярен на российском рынке спецтехники. В связи с такой популярностью на базе МАЗ-4370 разработано много различных модификаций.

Водители этого грузовика дают положительную оценку данному автомобилю и в целом можно сказать, что МАЗ-4370 (МАЗ-4371) полностью подходит под требования рынка российских грузоперевозок.

Технические характеристики МАЗ 4370

Коробка передач, число передач - СААЗ-3206 (5)

Шины - 235/75R17,5 или 8,25R20

Объем топливного бака, в литрах - 130

База автомобиля, мм - 3700

Объем палтформы, м - 330

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК

Технически допустимая полная масса автомобиля, кг - 10100

Технические характеристики МАЗ 4371

Коробка передач, число передач - СААЗ-433420(5)

Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ "Зубренок" - король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.

Выпуск

Самый первый МАЗ "Зубренок" (официальное его название - МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали "Зубренком" и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.

Рождение конкурента

До выпуска в массовое производство "Зубренка" на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 "Валдай" окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у "белоруса" грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.

Маз-4370: общие сведения

Описываемый "Зубренок" своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго - МАЗ.

Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ "Зубренок". Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.

МАЗ 4370 - это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.

МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе "Зубренок" может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.

Плюсы модели

Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика - его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от "Зубренка" будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.

Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.

Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ "Зубренок" почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора - цена и качество.

Минусы МАЗ-4370

Детали на МАЗ "Зубренок" стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ "Зубренок" отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ "Зубренок". Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.

Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?

По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ "Зубренок". Технические характеристики также на высоте.

По качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.

Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей - низкая температура в кабине. На МАЗ "Зубренок" встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.

Еще одно хорошее достоинство "Зубренка" - плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на "убитых" дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.

Технические характеристики грузовика

Самое главное - это двигатели, поставленные на МАЗ "Зубренок". Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал "сердечко "Зубренка". На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ "Зубренок" ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.

Первые двигатели на "Зубренке" имели одну и ту же глобальную проблему - очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.

Расход топлива

Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля - это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ "Зубренок" обладает достаточно выгодным показателем - его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.

Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то "Зубренок" окупится очень быстро.

МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название - "Зубренок". Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ "Зубренок" соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.

Поделиться: