Что произойдет, если случайно смешать бензин и дизельное топливо. Можно ли смешивать бензин Что будет если смешать 95 с 92

Когда-то на автозаправочных станциях был более богатый выбор топлива, нежели сейчас. Но прогресс не стоит на месте, и автомобили, для которых подходил 76-ой и 80-й бензин, уже ушли в прошлое. Теперь или 92-ой, или 95-ый, редко – 98-ой, поскольку инжекторные моторы могут работать только на них. Ряд автомобилей спокойно «переваривает» АИ-92, но больше тех, которых рекомендуется заправлять исключительно АИ-95.

Поскольку времена нынче не простые, кризисные, это провоцирует некоторых автолюбителей смешивать 2 марки бензина, в надежде сэкономить на заправках и при этом не нанести ущерб двигателю. Однако так ли это безвредно для мотора, как кажется? И есть ли вообще смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он чище и силовая установка будет работать лучше. В общем-то, это так, но только в том случае, если 95-ый бензин получен непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, что весьма накладно. Поэтому чаще всего в ход идут разнообразные присадки, которые повышают октановое число горючего. Стоят они сравнительно недорого, и при этом обладают хорошим эффектом. Так что 95-й бензин – это в подавляющем большинстве случаев химически улучшенный 92-ой.

Выходит, что АИ-92 более чистый, нежели АИ-95, поскольку в нем почти нет различной химии. Есть, однако, и альтернативное мнение: ряд пессимистично настроенных экспертов утверждает, что нормального бензина в России нет, и все марки этого горючего делаются из АИ-80 с помощью тех самых присадок. Но даже при таком развитии событий 92-ой чище, так как его октановое число ниже, а значит и химии в нем меньше.

Можно ли смешивать 92 бензин с 95?

Теперь более подробно остановимся на вопросе о целесообразности смешивания различных марок бензина. В теории, такая процедура сэкономит деньги и при этом получившаяся смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. А что же на практике?

95-ый и 92-ой бензин имеют не только различное октановое число, но и плотность. Поначалу они будут в баке в смешанном виде. Но потом законы физики сделают свое дело, 92-ой окажется внизу, а 95-ый – наверху. Диффузия в этом случае работать не будет, ибо для нее нужна одинаковая плотность веществ. В результате выходит, что смесь работать не будет – сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом – получше.

А что будет с двигателем, если вместо 92 залить 95? Тут работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправлять машину АИ-92, а вы льете АИ-95, все будет хорошо. Вы даже почувствуете небольшое улучшение динамики. В противоположном случае быстро возникнут неприятности. Корень всех бед в том, что топливо с более высоким октановым числом обладает меньшей температурой горения, т.е. 92-ой бензин сильнее воздействует на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) и клапана в плане их нагрева. Поскольку все эти детали спроектированы для работы с 95-м бензином, вы можете столкнуться с тем, что у вас, например, прогорит клапан.

Некоторые современные силовые установки, хоть и должны работать на АИ-95, вполне выдерживают и АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и др.

Что будет если вместо 95 залить 92: последствия

Давайте рассмотрим следующую ситуацию: желая сэкономить, вы теперь заправляете свою машину, которая должна работать на 95-ом бензине, 92-ым. Что случится с ней? Автомобиль, конечно, поедет, но при этом:

  • Расход топлива возрастет, поскольку октановое число горючего меньше, чем надо;

  • Вы услышите характерные металлические звуки из подкапотного пространства. Они вызваны повышенной температурой сгорания топлива, описанной выше. Поскольку скорость пламени также возрастает, оно будет с силой ударять о стенки камеры сгорания, тем самым порождая эти звуки и вибрацию, которая спровоцирует рост износа ЦПГ и клапанов;
  • Дым из трубы сменит свой цвет на иссиня-черный вследствие детонации. Большая часть инжекторных автомобилей имеет специальный алгоритм работы, который нивелирует детонацию, однако это «душит» двигатель, снижая его мощность.

Исключения:

Некоторые двигатели могут одинаково работать на различных марках бензина. В таком случае им нисколько не повредит не смешивание, ни использование топлива с низким октановым числом – главное, чтобы оно было в списке рекомендуемых для заправки.

Смешивать топливо нецелесообразно, поскольку смесь быстро разделится на слои, и это не даст никакого эффекта, а заправлять мотор горючим, которое не рекомендовано автопроизводителем, лучше не стоит. С одного раза ничего страшного не случится, а вот если лить 92-ой вместо 95-го на постоянной основе, это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Многие автомобилисты часто задают вопрос, что будет, если залить в бак бензин разного качества? В европейских странах такая мысль вообще не приходит никому в голову. Но для наших соотечественников это очень важно, поскольку цены на топливо постоянно растут и поэтому, приходится искать разные способы, чтобы хоть как-то сэкономить.

Если глубже разобраться в этом вопросе и ознакомиться с информацией на сайте http://automv.ru/mozhno-li-smeshivat-92-95-benzin.html , можно выявить интересную закономерность.

Производство бензина

После переработки на заводе получается бензин с октановым числом 42-58. О том, насколько качественный этот продукт, не стоит даже задумываться. Чтобы улучшить топливо, нужно провести процесс каталитического риформинга. Но это достаточно дорогостоящий способ обработки, после которого цена на бензин увеличивается в разы. Такой топливо производят чаще всего за границей, и его доля на рынке составляет всего лишь 40-50%.

Более дешевый и менее качественный бензин получают путем гидрокрекинга. Такого продукт достигает показателя 82-84. Используя специальные присадки, производители достигают нужного качества.

Бензин на заправках

На отечественных АЗС продают топливо, качество которого не всегда соответствует заявленным параметрам. Выявить эту проблему можно только после проведения лабораторных исследований. Крупные фирмы с безупречной репутацией строго контролируют качество продукта. Что происходит на малоизвестных заправках, неизвестно, поэтому лучше обходить их стороной. Бывают случаи, когда марка АИ-92 после лабораторного анализа показывает, что это бензин АИ-76.

Смешивание

Теперь пришло время поговорить о том, что будет, если смешать дешевый и дорогой бензин. Теоретически, вы сможете сэкономить на этом деньги, но не навредит ли такой подход силовой установке вашего транспортного средства?

Каждая марка бензина имеет определенную плотность. После смешивания вступают в действие законы физики, и бензин с меньшим октановым числом оказывается на дне бака, а с большим поднимается к верху. Соответственно, сначала топливный насос заберет бензин низкого качества, а потом остальной. Это может негативно отразиться на мощности и расходе топлива. Но есть и исключения, поскольку двигатели некоторых автомобилей могут работать на любых марках бензина, независимо от их качества. В таком случае вы можете смело смешивать любые марки, которые рекомендует для заправки производитель.

В связи с тем, что страны постсоветского пространства начинает окутывать мировой кризис и цены на бензин начали расти в сумасшедшей прогрессии, то многие водители начали задумываться о переходе на более дешёвый бензин - с 95го на 92й.

Но прежде, чем вводить такие «изменения» в бак своего авто нужно выяснить можно ли смешивать 92 и 95 бензин и будут ли какие-то последствия после этой процедуры исходить? Учитывая тот, уже доказанный факт, что качество нашего бензина тяжело сравнить с качеством бензина европейского стандарта, есть вероятность того, что вы разницы в октановых числах можете и не почувствовать, ввиду того, что её не будет и вам вместо заказанного и оплаченного 95го зальют 92й.

Говоря о статистике, только в Москве после массовых спец. проверок заправок выяснилось, что 80 % колонок заливают в авто бензин, который на 10-20 % отходит от требуемой нормы. Например, бензин выдаваемый за 95й имел октановое число 88, а 92й еле дотягивал до 80. Чтобы вы понимали - 95й бензин должен иметь октановое число 95, а 92й соответственно 92.

Все эти обманные схемы создаются для экономии на процедуре доведения бензина до требуемого октанового числа. Чем меньше присадок и дополнительных методик используется для улучшения качества бензина, тем меньше его октановое число, и как следствие более серьёзное засорение вашего бензонасоса и двигателя. Но это владельцев заправок мало интересует, да и не об этом разговор.

Минусом в наше время является, то, что мы не можем какими-то подручными средствами на месте измерить октановое число, для этого потребуются спец. лаборатории и оборудование, но Китай не стоит на месте и возможно, вскоре мы сможем иметь мобильные тестеры, которые смогут на месте определять качество заправляемого авто. Что касается вопроса, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, то скажем однозначно - можно, т.к. разница в бензине постсоветских стран настолько мала, что аж не заметна.

Объясняется это тем, что на сегодняшний день всё топливо создаётся из большого количества примесей и присадок, которые, впоследствии и создают нужное октановое число. Эти присадки не представляют никакой угрозы вашему автомобилю, т.к. по своей структуре являются экологически безопасными. Разница между 95 и 92 бензином будет только в том, что в 95й залито немного больше присадок, чем в 92й и разница эта составит 4-6 %, т.е. относительно ничего.

На 95м, в этом случае, на пару грамм вы сможете сэкономитьм в расходе да и выхлоп у вас будет почище, чему очень сильно будут вам благодарны защитники природы. Думаем, после этой статьи каждый сможет сделать для себя конечный вывод о том можно ли смешивать 92 и 95 бензин. Экономия должна быть экономной!

Если вы имеете дело с топливом достаточно долго, то хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Смешивать бензин и дизельное топливо нецелесообразно, но катастрофой это не является. Вопрос состоит в том, сколько и что вы случайно залили. Далее рассмотрено, что может произойти в такой ситуации.

Различия между бензином и дизельным топливом

Необходимо учитывать различия между этими двумя видами топлива. Дизельное топливо тяжелее бензина, потому что состоит из больших молекул. Температура зажигания и самовоспламенения значительно выше. Учитывая это, можно применить и обратное: бензин легче вспыхивает при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Попадание бензина в дизельное топливо

Допустим, вы случайно залили небольшое количество бензина в бак с дизельным топливом. Сначала снизится температура зажигания дизеля, что опасно, так как в резервуаре могут образоваться пространства с повышенной концентрацией бензина. Температура зажигания не будет постоянной во всем резервуаре.

Учитывая большую разницу в температуре воспламенения между бензином и дизельным топливом, для снижения температуры зажигания не требуется много бензина. Засорение бензином на 1% снижает температуру воспламенения дизеля на 18 градусов. Это означает, что дизельное топливо будет преждевременно воспламеняться в дизельном двигателе, что может привести к его повреждению.

Загрязнение бензином может повредить топливный насос и испортить дизельные форсунки. Это происходит из-за смывания смазки. Проще говоря, бензин является растворителем, а дизельное топливо - маслом. Дизель обладает достаточной смазывающей способностью для смазки топливных насосов и форсунок. Загрязнение бензином смывает эту смазку, что приводит к повреждению.

Также вы получите неполное сгорание, первоначально характеризующееся большим количеством черного дыма. Помимо эстетической проблемы, компьютер автомобиля будет пытаться компенсировать недостаток горения, регулируя топливно-воздушную смесь. Это значительно сократит мощность и производительность автомобиля. Если вы продолжите использовать такую смесь, то можете нанести ущерб компьютерным датчикам автомобиля, их перегрев и покрытие сажей, в результате чего они будут не в состоянии что-либо обнаружить.

Попадание дизельного топлива в бензин

Рассмотрим обратную ситуацию - вы смешиваете более воспламеняющееся, тяжелое топливо с бензином, который легче, летучее и горит при низкой температуре. Несмотря на эти различия, попадание дизельного топлива в бензин не вызовет столько проблем, как обратная ситуация.

Наибольшее беспокойство вызывает снижение октанового числа, которое является показателем способности бензина загораться в нужное время. Бензин с более низким октановым числом слишком быстро зажигается после того, как попадает в бак. Он воспламеняется и взрывается, но поршень все еще движется по пути вверх. В результате столкновения и давления издается стучащий звук (в лучшем случае) или повреждение поршня.

Бензин должен иметь октановое число 87-95 для соответствия современным двигателям. Дизельное топливо имеет октановое число 25-40. Смешивание 2%-дизельного топлива и бензина приведет к снижению общего октанового числа на 1 балл. 10%-дизельное загрязнение снижает октановое число на 5 баллов, что достаточно для создания проблем у большинства двигателей. Октановая недостаточность растет линейно с увеличением процентного содержания дизельного топлива в бензине.

Таким образом, высокий уровень загрязнения дизельным топливом приведет к повреждению двигателя. Умеренное загрязнение даст грязное горение и может повредить двигатель, если что-то будет неправильно сделано.


Можно ли смешивать бензин разных марок между собой? Такой вопрос не перестают задавать себе российские автомобилисты. В Европе такой вопрос не может прийти даже в самую больную голову. Отрицательный ответ напрашивается сам собой.

Если данную проблему рассмотреть со всех сторон и покопаться поглубже, то можно обнаружить интересные факты и закономерности.

Всем автомобилистам известно, что на российских АЗС, качество бензина не отвечает мировым стандартам, и это еще мягко сказано.

Бензин при его переработке на заводе имеет октановое число всего 42 - 58. О его качестве не стоит говорить. Можно ли сразу перегнать бензин с октановым числом 92? Можно, но тогда стоимость литра бензина многократно возрастет. Такой способ называется - каталитический риформинг. Всего 40 - 50% от общей массы всего выпускаемого бензина производится таким способом и в основном за рубежом.

Бензин, получаемый гидрокрекингом, дешевле, но он менее очищен. Его октановое число составляет 82-85. Далее, при помощи присадок, достигается нужное октановое число.

Бензин на АЗС

Бензин на российских АЗС часто бывает не того качества, которое заявлено. Проверить его можно только лабораторным путем. На крупных заправках, хорошо зарекомендовавших себя фирм как-то следят за качеством бензина. Маленькие неизвестные заправки могут использовать для поднятия октанового числа различные присадки, качество и срок годности которых никто не проверял. Старайтесь объезжать стороной такие заправки. Проверки показывают, что иногда заявленный бензин марки АИ-92, на самом деле имеет октановое число 76.

Риски при смешивании бензина

Можно ли смешивать разные марки бензина? Официально никто на этот вопрос ответ не дает.

Зажигание современных автомобилей настраивается на определенный вид топлива. Следуя из этого, смешивание бензина приводит к изменению его октанового числа, а это должно негативно повлиять на работу агрегата автомобиля.

Заправляясь на АЗС, вы не можете гарантировано сказать, что в вашем бензобаке находится топливо марки АИ-98, а не АИ-95 или какой-нибудь микс, сделанный из этих сортов.

Смешивая разные марки бензина АИ-80 и АИ-95, вы думаете, что в бензобаке по волшебству появится АИ-92. Это не совсем так. Многие эксперты утверждают, что на наших АЗС, бензин одной марки может разительно отличаться. Заправляйтесь на проверенных заправках.

Мнения многих автолюбителей по вопросу, можно смешивать бензин или нет, разделились. Некоторые мешают и говорят, что автомобиль переносит эту смесь великолепно.

Другие утверждают, что времена экономии посредством смешивания бензина прошли. Сейчас в состав бензина производители добавляют огромное количество веществ, что неизвестно, как будет вести себя эта смесь в агрегате автомобиля.

Очень часто встречается расслоение топлива в бензобаке. Вы смешали АИ-80 и АИ-95, но он по каким-то причинам не смешался. Проехав на АИ-95, затем ваш двигатель начинает работать на АИ-80. И вот тут двигатель вашего авто поджидает большая неприятность.

Современные автомобили оснащаются автоматическим датчиком детонации, его задача подстроить агрегат под налитый бензин в баке. Если ваш автомобиль оснащен таким датчиком, который настраивает все элементы двигателя под налитый бензин, вы можете смешивать топливо разных марок.

Смешивать бензин, не совсем правильные действия, но любители такого коктейля утверждают, что делают это много лет, и на двигателе это никак не отражается.

Смешивать бензин или нет, решает сам владелец автомобиля. Этот вопрос должен рассматриваться в конкретном случае. Многое зависит от автомобиля и отдельно взятого бензина.

Поделиться: