Все про осаго. Что такое полис осаго и зачем он нужен? Обязательно ли осаго

– обязательное страхование автогражданской ответственности. Данный полис является подтверждением заключенного договора между автовладельцем и страховой компанией, согласно которому страховая обязуется возместить ущерб, нанесенный владельцем авто в результате ДТП где он будет признан виновным.

Согласно договору страхования, весь нанесенный ущерб и убытки, в пределах установленной суммы, третьим лицам – пострадавшим в аварии пассажирам или транспортному средству, возмещает страховая компания.

Однако самому владельцу транспортного средства, заключившего договор ОСАГО и являющегося виновником ДТП на возмещение собственных убытков рассчитывать не приходится. Для страхования своего автомобиля от повреждений или угона приобретается полис КАСКО .

Обязательно ли его иметь?

В соответствии с законодательством РФ, а именно с Федеральным законом «Об ОСАГО», наличие полиса автострахования ОСАГО является обязательным для всех автовладельцев. При покупке транспортного средства владелец обязан заключить договор ОСАГО, так как управление автомобилем без действующего полиса запрещено.

Максимальный срок после заключения договора купли-продажи транспортного средства, в течение которого водитель может управлять авто без договора страхования – 10 дней. В течение 10 дней владелец нового автомобиля обязан .

За вождение транспортного средства без страховки автовладельцу грозят . Необходимо всегда держать полис в автомобиле, так как водителям, управляющим транспортным средством без страховки, грозит штраф в размере 500 рублей, а тем, кто вообще отказался от приобретения полиса – 800 рублей.

Для чего он нужен?

Каждый автовладелец во время вождения в обязательном порядке должен иметь при себе действующий полис ОСАГО. Наличие данного полиса является гарантией возмещения ущерба, нанесенного транспортным средством, всем пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Причем возмещением убытков будет заниматься не лично владелец авто, признанный виноватым в аварии, а страховая компания, с которой заключен договор автострахования.

Именно введение обязательного страхования позволило упростить решение проблем, возникающих при попадании в ДТП, таких как компенсация убытков пострадавшим. Сумма выплат для компенсаций рассчитывается для каждого пострадавшего отдельно , с учетом вреда причиненного его здоровью либо исходя из повреждений его транспортного средства. При этом если транспортное средство уже имело повреждения, из страховой выплаты вычитается сумма износа запчастей. Подробнее о том, как оценивают ущерб по ОСАГО, мы рассказывали .

Важно! Наличие страхового полиса позволяет свести все спорные ситуации к минимуму, при этом ежемесячный страховой взнос намного меньше суммы компенсации, выплачиваемой пострадавшим.

Принцип действия страховки

Изначально по принятии Федерального закона «Об ОСАГО» потерпевшая сторона для получения компенсации должна была обращаться непосредственно в страховую компанию, заключившую договор с виновником аварии.

С недавних пор в законодательство было внесено несколько поправок, согласно которым если в ДТП не было нанесено вреда здоровью людей, а также при соблюдении некоторых других условий для получения компенсации можно обратиться напрямую к своему страховщику (особенности ).

Стоит помнить, что существует ограничение по сумме , то есть сумма страховки может не покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае доплачивать сверх лимита придется самому виновнику ДТП.

При попадании в аварию необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола, в котором подробно описываются обстоятельства ДТП. После этого нанесенный ущерб оценивается независимыми специалистами. Более детально об особенностях оформления ДТП по ОСАГО можно узнать .

В некоторых случаях участники ДТП могут не обращаться к сотрудникам ГИБДД – применяется Европейский протокол . Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • сумма ущерба не должна превышать более 50 тысяч рублей;
  • участников ДТП должно быть не более 2-х;
  • участники должны самостоятельно прийти к общему решению относительно виновности одного из них.

В этом случае важно определить сумму нанесенного ущерба, ведь 50 тысяч рублей является максимальной суммой компенсации при данном виде регистрации дорожно-транспортного происшествия.

При задействовании Европейского протокола важно подтвердить факт совершения ДТП. Обстоятельства аварии должны быть записаны на камеру видеорегистратора или засняты на фото со всех ракурсов. При этом обязательно должны быть видны номера автомобилей, участвующих в ДТП, окружающих домов, а также светофоры и дорожные указатели.

Полис ОСАГО является гарантией того, что пострадавший в ДТП по вине водителя транспортного средства получит компенсацию причиненного ущерба в соответствии с законодательством. Полис ОСАГО должны в обязательном порядке иметь все владельцы авто , так как вождение без него запрещено.

Въехали в «Мини-купер» на «Ладе» и не знаете, хватит ли денег от продажи вашей машины на ремонт помятого крыла? Чтобы водители не задавались подобными вопросами, государство обязало их раз в год покупать полисы ОСАГО.

Что страхует?

Полис ОСАГО страхует гражданскую ответственность владельцев транспортных средств. Если вы в кого-то въедете - страховщик оплатит ремонт пострадавшей машины и лечение водителя. Компания также возьмёт на себя расходы, если вы въедете в витрину магазина, забор и другую недвижимость.

ОСАГО не компенсирует расходы на ремонт собственной машины и не выплачивает страховку, если авто угнали. В народе полис зовут «Автогражданкой». Он компенсирует расходы виновника аварии.

Сколько заплатят?

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • до 500 тыс. рублей за причинение вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему;
  • до 400 тыс. руб. за повреждённое имущество каждого пострадавшего.

Компенсация не делится на всех участников аварии, каждому полагается отдельная выплата.

На сколько страхуют?

Как выплачивается?

Обратиться за выплатой можно в компанию виновника ДТП или к своему страховщику. Страховая компания предложит выплатить деньги или отремонтировать автомобиль. Размер возмещения определяется по формулам ОСАГО, таблицам стоимости деталей и работы мастеров. Компенсация по здоровью рассчитывается по таблице, в которой указана стоимость каждого повреждения.

Чтобы , нужно подготовить справки из ГИБДД об аварии, справку от врача о характере телесных повреждений и полис ОСАГО. При наступлении аварии обязательно позвоните страховщику сразу после того, как вызовете ГИБДД и скорую помощь.

Что будет, если не оформлять?

Водитель не имеет права ездить на машине без полиса ОСАГО или передавать управление человеку, не вписанному в полис. Если вы забыли страховку дома, штраф - 500 рублей, если её нет вообще - 800 рублей. Доказать инспектору на месте, что бланк у вас есть, но лежит дома на полке невозможно, так что платить придётся по максимальной планке. Потом можно обжаловать протокол, но этим обычно никто не занимается.

Штраф за невписанного водителя составляет 500 рублей.

Величина штрафа относительно небольшая, поэтому может сложиться впечатление, что в течение года легче заплатить 1-2 раза штраф при авариях, чем покупать дорогой полис. Это ошибка. Если вы попадёте в ДТП, то каждый раз нужно будет компенсировать ущерб пострадавшим из своего кармана. Речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому выгоднее покупать ОСАГО.

Совет Сравни.ру: Увеличить размер компенсации по страховки можно оформив полис ДСАГО, а чтобы защититься от повреждений машины или угона, купить . Стоимость этих страховок выше, чем классического ОСАГО.

Страхование автомобиля ОСАГО является обязанностью каждого водителя транспортного средства, поскольку в любой момент он может стать виновником ДТП. По данным ГИБДД за 2017 год произошло 169 тысяч аварий, в которых погибло около 19 тысяч человек и сотни тысяч получили травмы разной степени тяжести. Что дает ОСАГО автовладельцу в случаях наступления аварии? Какими законами регулируется? Кто должен оформить страховой полис в обязательном порядке? Дадим ответы на эти вопросы в этой статье.

Что такое ОСАГО простым языком?

Страхование автомобилей появилось в США в конце 19 века, но только в 1925 году в одном из штатов его узаконили и обязали всех владельцев машин заключать страховые договоры. По условиям в случае аварии деньги за понесенные убытки получал не тот, кто приобрел полис, а тот, кто пострадал в ДТП - невиновная сторона. Со временем такое страхование появилось в европейских государствах и в России.

Расшифровка аббревиатуры

ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. Внедрение полиса ОСАГО в России началось только после распада СССР. Рассмотрение законопроектов, разработка тарифов, полисов и других документов, обучение страховщиков заняло практически 10 лет, и только в 2003 году Федеральный закон «Об ОСАГО» вступил в силу.

Как работает автогражданка?

Страховка на автомобиль заключается в том, что водитель одного транспортного средства заключает со страховой компанией договор о страховании своей гражданской ответственности. В случае, если по вине страхователя случится ДТП, то по действующему полису страховщик выплатит страховое возмещение другому - пострадавшему - участнику аварии, а также пешеходу или иным потерпевшим лицам.

Выплаты пострадавшим обязан производить страховщик, который оформил полис виновнику ДТП. Но другой водитель транспортного средства, застраховавший свою ответственность и пострадавший в ДТП, может в порядке прямого возмещения причиненных убытков получить страховку от своей страховой компании. Та, в свою очередь, в порядке регрессного требования может взыскать выплаченные средства со страховщика виновника ДТП, причинившего вред, или с него самого через суд.

От чего защищает ОСАГО?

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств покрывает убытки, причиненные в дорожно-транспортном происшествии. К таким убыткам могут относиться расходы на ремонт автомобиля, в том числе восстановительные работы, услуги эвакуатора и другие расходы. Страховку по полису ОСАГО компания выплатит, если в результате аварии люди погибли или получили травмы разной степени тяжести. Так, будут оплачены расходы на похороны, на лечение, реабилитацию и даже на оплату обучения на новую профессию, если старой в силу полученных повреждений лицо зарабатывать не может.

Для того чтобы можно было получить выплату по полису владелец ТС должен подать заявление и документы страховщику. Срок подачи установлен законом только в отношении случаев, оформление которых происходило по европротоколу, то есть в нем не участвовали сотрудники ГИБДД. Страховщик осуществит выплату компенсации, если все документы потерпевший оформит верно, а полис страхования будет действующим. Срок выплаты не может превышать 30 дней с дня подачи заявления.

Законодательное регулирование обязательного автострахования

Главным законодательным актом, регулирующим обязательное страхование, является Федеральный закон №40 от 25.04.2002 г. «Об ОСАГО». В нем содержатся общие положения, порядок осуществления страхования (правила, действия при наступлении страхового случая, порядок получения возмещения и т.д.), положения о страховщиках и их профессиональных объединениях. К другим нормативным актам относятся:

  • Положение ЦБ №431-П «О Правилах ОСАГО»;
  • Положение ЦБ №432-П «О методике расчета стоимости ремонта»;
  • Постановление Правительства №1164 «О расчете суммы возмещения при причинении вреда здоровью»;
  • Гражданский кодекс (гл. 48);
  • Указание ЦБ №3384-У «О базовых тарифах и коэффициентах».

Это основные документы, на основании положений которых осуществляется обязательная страховка автомобиля. Кроме них регулирование сферы ОСАГО, в том числе контроль за исполнением обязанностей водителей и ответственности за их невыполнение, выполняют КоАП РФ, Закон «О защите прав потребителей», Федеральные законы «О полиции», «О безопасности дорожного движения», «О техосмотре».

Субъекты и объекты страхования

П.1 ст.6 закона «Об ОСАГО» и п.6 ст.4 закона «Об организации страхового дела» указывают, что объектом страхования являются имущественные интересы людей, которые связаны с риском гражданской ответственности, возникающей в силу причинения ущерба здоровью, жизни и имуществу при использовании автомобилей. Субъектами автострахования являются:

  • Страхователь;
  • Выгодоприобретатель;
  • Страховая компания;
  • Страховые агенты.

У каждого из перечисленных субъектов есть свои права и обязанности. Так, страховщики и посредники обязаны выполнять свои обязательства в рамках обязательного страхования путем заключения договоров и продажи страховых полисов по действующей лицензии. Страхователь должен понимать для чего нужен полис ОСАГО и обязан соблюдать условия договора и положения законодательных актов. В качестве страхователя может выступать как владелец транспортного средства, так и любое другое лицо (арендатор автомобиля, представитель и т.п.). Выгодоприобретателем по закону признается лицо, в пользу которого выплачивается страховое возмещение по полису ОСАГО при наступлении страхового случая.

Обязательно ли ОСАГО?

О том, обязательно или нет ОСАГО, говорится в ряде нормативных актов. Так, в Положении ЦБ №431-П сказано, что любой владелец автомобиля в течение 10 дней после его приобретения обязан купить полис. Данная страховка ТС дает право водителям беспрепятственно их использовать, не нарушая ПДД и КоАП РФ. Без полиса нельзя будет пройти техосмотр или зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Специально для этих случаев в законе предусмотрена возможность оформления краткосрочных полисов - на срок не более 20 дней.

Заняться оформлением полиса обязан каждый водитель автомобиля, поэтому страховая компания не имеет права отказать в заключении договора, если у нее есть действующая лицензия на оказание данной услуги. Если водитель все же получил отказ в оформлении полиса, то ему можно обратиться с жалобой к руководителю компании, в Центробанк, Роспотребнадзор или другое ведомство, имеющее полномочия для решения таких вопросов.

Зачем нужно ОСАГО, если платит виновник?

Страховой полис необходим каждому водителю, потому что страхует ОСАГО именно его гражданскую ответственность. В случае ДТП виновнику не придется платить компенсацию потерпевшим из своих личных средств - убытки оплатит страховая компания в рамках установленных законодательством лимитов: 400 тыс. рублей за ущерб имуществу и полмиллиона рублей за вред здоровью и в случае смерти. Если размер причиненного вреда больше данных сумм, то виновник ДТП будет обязан компенсировать недостающую сумму согласно ГК РФ.

Стоимость полиса ОСАГО по сравнению с возможными расходами на выплату возмещения ущерба потерпевшим невелика - в среднем 5 000 или 6 000 рублей. Она может быть и ниже и выше в зависимости от коэффициентов конкретного водителя транспортного средства. На стоимость полиса будет влиять как регион его регистрации, так и количество ДТП, случившихся по его вине, его возраст и стаж вождения и другие факторы.

Заключение

Таким образом, страховка на машину ОСАГО стала обязательной в России в 2003 году, до этого момента транспортное средство можно было застраховать в добровольном порядке. По полису ОСАГО страхуется не сам автомобиль, а ответственность водителя, который может стать виновником ДТП. Если у него будет действующий страховой полис, то страховая компания выплатит нанесенный виновником ущерб в пределах страховой суммы всем потерпевшим лицам.

Каждый владелец авто может оказаться участником ДТП. Для того. чтобы облегчить участь автомобилистов и гарантировать возмещение ущерба, государство ввело программу обязательного страхования гражданской ответственности. Ущерб будет возмещён только пострадавшему, виновник ДТП компенсацию по полису не получает.

Так как страхование является обязательным, отсутствие документа грозит штрафом в 500 — 800 рублей. Здесь есть один нюанс: владелец авто должен иметь страховку. Собственник и владелец – это не одно и то же.

Владелец – это тот, кто управляет транспортным средством. Однако он может и не являться собственником авто. Таким образом, водитель может не иметь автомобиля, но он обязан иметь страховку. Водитель, который имеет права и допущен к управлению транспортным средством, может ездить на нескольких машинах, при этом необязательно, чтобы они находились в его собственности.

Автострахование предполагает бонусы для «прилежных» автолюбителей, не попавших в аварийную ситуацию за время страхового периода. Всего можно получить скидку в размере 50 % стоимости страховки, причём она сохранится, если вы решите обслуживаться в другой страховой компании.

На данный момент, если у водителя нет страхового полиса ОСАГО, он должен понести административное наказание в виде уплаты штрафа. В ближайшее время планируется его значительное увеличение. Поэтому каждому автомобилисту стоит подумать, что ему легче – приобрести документ или каждый раз платить штраф.

Его суть заключается в том, что страхуется не машина, а автогражданская ответственность. В двух словах, если вы являетесь владельцем полиса, то в случае аварии возмещать ущерб пострадавшим вместо вас будет страховая компания. Таким образом, вы защищены от непредвиденных ситуаций и неприятностей на дороге.

Правда, чтобы ущерб был возмещён не только пострадавшим, но и вам была компенсация на ремонт машины, нужно ещё приобрести полис КАСКО. В том случае, если была повреждена ваша машина, её ремонт будет оплачен страховой компанией водителя, ставшим виновником ДТП. Если виноваты в случившейся аварии оба автомобилиста, то страховые компании возмещают обычно половину нанесённого ущерба обоим владельцам авто.

В спорной ситуации вопрос решается в суде. Максимально ОСАГО выплачивает на ремонт 400 тысяч рублей. В случае, если ущерб нанесён на большую сумму, пострадавший имеет право требовать от виновника ДТП недостающие финансовые средства.

Дальновидные автолюбители, чтобы минимизировать риск финансовых трат, приобретают полис ДСАГО – добровольной гражданской ответственности. Документ является гарантией того, что даже если по вашей вине будет нанесён ущерб очень дорогому транспортному средству, вам не нужно будет выкладывать кругленькую сумму за ремонт. Покрытие по страховке может достигать 3 млн рублей.

Основные разновидности

Водителю, планирующему сесть за руль первый раз, или, наоборот, автомобилисту, которого можно назвать лихачом с большим стажем, неоднократно попадавшему в ДТП, рекомендовано приобретение расширенного варианта – ОСАГО-ДСАГО. Мы уже упоминали, что это не обязательный, а добровольный вид страхования. Этот договор не отменяет добровольную страховку, но дополняет её с выгодой для водителя. Стоит такая страховка дешевле, выплаты значительно больше.

Выбрать размер страховой суммы водитель может на своё усмотрение. Стоимость ДСАГО составляет от 0,1 % до 0,5 % страховой суммы.

Если автомобиль украли или нанесён ущерб, документ ОСАГО не действует. Для таких случаев оформляется полис КАСКО, гарантирующий комплексное страхование авто. Можно оформить частичную страховку такого рода, которая будет действовать в ситуациях нанесения ущерба, но не будет охватывать случай угона.

В стоимости страховки учитывается возраст и пол водителя, цена и марка транспортного средства. Имеет значение, сколько времени автолюбитель за рулём, в каком регионе проживает, какова мощность авто и др. Конечно, выбрать оптимальную программу страхования сложно даже водителю со стажем, но имея дополнительные полисы, владелец защитит авто от любых неприятных ситуаций.

Страхование ОСАГО может быть в двух видах.

  1. Полис с ограничением. В нём указывается максимально пять человек, которые могут быть за рулём данного авто. Если автомобилист находится за рулём, а его фамилии нет в полисе на данное техническое средство, он подвергается штрафу.
  2. Полис без ограничений предполагает множество количество лиц, которые могут быть за рулём данной машины. Такой полис стоит дороже (читайте также, еще одного водителя).

Оформление обоих документов возможно со сроком действия на 3 месяца, полгода и на год.

Бывают случаи, когда автомобилисты не пользуются авто в зимний период, а ездят на нём в определённый сезон. Они могут оформить сезонный документ о страховании ОСАГО.

Порядок оформления

Для оформления ОСАГО следует подготовить:

  • документ, удостоверяющий личность для физического лица, для юрлица – свидетельство о государственной регистрации;
  • любую документацию о регистрации транспортного средства;
  • документ, подтверждающий право на вождение авто или его копию (для каждого лица, которое будет управлять транспортным средством);
  • диагностическая карта транспортного средства, подтверждающая его соответствие обязательным правилам безопасности;
  • заявление на страховку.

Более подробную информацию о том, вы сможете узнать в статье нашего специалиста.

Для импульсивных водителей полис обязательного страхования станет дороже. Фото РИА Новости

Водители, которые безаварийно водят машину в течение двух-трех лет, могут получить снижение стоимости полиса ОСАГО после расширения тарифного коридора на 20% вниз и вверх, сообщил в понедельник зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин в ходе парламентских слушаний по реформе системы страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в Совете Федерации.

Кроме того, Банк России хочет на втором этапе реформы обязательного автострахования получить полномочия устанавливать верхние границы тарифа для конкретных страховщиков, «если актуарные заключения покажут, что страховые компании намеренно завышают стоимость полиса «автогражданки», заявил Чистюхин.

Реформу тарификации ОСАГО планируют провести в несколько этапов - на первом, который хотели начать еще летом, но теперь ожидают не раньше ноября, хотят расширить тарифный коридор по стоимости полиса ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх. Летом сообщалось, что, таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., а минимальная будет понижена с 3432 до 2746 руб.

Вторым этапом должны стать законодательные изменения, предложенные Минфином, – отмена коэффициентов по регионам страны и мощности авто и введение полисов с разными лимитами и сроками действия (можно будет купить полис с ответственностью на несколько миллионов рублей и не на год, а сразу на три).

Сейчас система тарификации в ОСАГО такова, что ряд водителей недоплачивают за полис ОСАГО, а ряд – переплачивают, отметил Чистюхин. Основная масса аккуратных водителей субсидирует тех автовладельцев, которые не соблюдают правила и попадают в аварии. «80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии», – уточнял координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

В Минфине заявляют, что цель ценовой реформы ОСАГО – индивидуальный тариф для каждого водителя. «Водишь аккуратно – плати меньше» – так можно сформулировать кредо реформы.

Чистюхин привел статистику, по которой выплаты за 2007–2017 годы по ОСАГО превысили 1 трлн руб. При этом совокупная прибыль страховщиков за это время по этому виду страхования составила 49,9 млрд руб., то есть в среднем на все страховые компании пришлось 4,5 млрд руб. прибыли в год.

Однако страховые компании недовольны низкими тарифами, многие несут убытки от высокой стоимости ремонта авто и мошенников всех мастей. По данным Банка России, в 2017 году отрицательный финансовый результат по сегменту ОСАГО составил 15 млрд руб. Эксперты обращают внимание, что с начала работы системы обязательного страхования гражданской ответственности, с 2003 года, тарифы менялись лишь пару раз, а выплаты по ОСАГО выросли в разы.

Участники рынка обращают внимание также, что разбалансированность рынка уже заставила ряд компаний уйти с него или снижать свою долю на нем (этот рынок покинул мировой гигант «Альянс», сдала лицензию на ОСАГО компания «ВТБ Страхование»). Одной из проблем рынка ОСАГО участники рынка называют недоступность этого вида страхования в некоторых регионах, где страховщики затягивают выдачу полиса или под разными предлогами вообще не оформляют его.

«Ограничения верхней планки тарифов по ОСАГО – это фактически последний рубеж обороны ЦБ в ситуации, когда страховые компании всеми способами стараются максимизировать страховые премии и снизить выплаты по страховым случаям», – сказал «НГ» руководитель Центра аналитической информации компании TeleTrade Сергей Лысаков.

По его мнению, понятие «намеренное завышение стоимости полиса» ОСАГО довольно расплывчато. «Крупные страховые компании, которые имеют отделения во многих российских регионах, фактически перекрывают убытки по одним регионам прибылью в других. Тем более странно звучит предложение устанавливать верхний предел тарифа для каждой конкретной страховой компании», – говорит Лысаков.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, который участвовал во вчерашнем обсуждении в Совете Федерации, сообщил «НГ», что автомобилистам мало дела до новости о желании ЦБ устанавливать верхние границы тарифа для конкретных страховщиков. «Суть реформы заключается в том, что страховщики хотят полностью либерализовать тарифы, сейчас они добились повышения на 20%. В результате будут давить не на тех, кто ворует деньги, а на добропорядочные компании».

«Мировая практика показывает, что тарифы по ОСАГО будут стремиться к уровню страховой премии по КАСКО, которая уже включает в себя ответственность по отношению к третьим лицам, – уверен Лысаков. – В любом случае нас ожидает рост стоимости страховки. Первый этап реформы ОСАГО продемонстрирует возможность конкуренции на этом рынке, который концентрируется в руках нескольких десятков страховщиков». Впрочем, эксперт отмечает присутствие определенных позитивных ожиданий на рынке. «Последние два года уровень концентрации снижается. Во многом за счет перераспределения средств в рамках крупных государственных контрактов. Но ожидать серьезного расширения списка игроков на этом рынке пока не стоит, так как коэффициент выплат остается высоким и количество компаний, у которых он растет, увеличивается. В то же время сроки начала реформы откладываются», – говорит Лысаков.

«Основой реформы должен стать перенос страхования ОСАГО с автомобиля на человека, – рассуждает Канаев. – В таком случае водитель мог бы управлять всеми транспортными средствами соответствующих категорий, не только имея водительское удостоверение, но и «удостоверение» ОСАГО. Кроме того, необходимо ввести штраф в десятикратном размере стоимости ОСАГО за невыдачу полиса ОСАГО. А для того чтобы снять проблему оформления электронных полисов на мошеннических сайтах, необходимо организовать продажу их страховыми компаниями через портал «Госуслуг».

По мнению эксперта, реформа рискует затянуться. «Необходимо принимать кардинальные решения, половинчатые меры не устраивают никого, поэтому конца реформе пока не видно», говорит Канаев.

Поделиться: