Открытое занятие по коммуникации в средней группе. Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: "Литературный калейдоскоп" план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Описание материала : предлагаю вам конспект итогового непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Встреча с Барбоскинами». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект закрепляет полученные знания детей в течение года по образовательной области «Коммуникация».

Тема: Встреча с Барбоскинами

Цель: закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.

Задачи:

Образовательная

Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающая

Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине. Развивать внимание и память.

Воспитательная

Воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.

Материал и оборудование : картинки с заданием, музыка, мяч, сюжетная картина, аудиомагнитофон, аудиозапись

План.

1. Вводная часть.

· Оргмомент. Эмоциональный настрой.

· Артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть.

· Определение цели НОД.

· Игровое упражнение «Волшебная песенка».

· Игровое упражнение «Чудесные слова».

· Физминутка.

· Гимнастика для глаз.

· Рассматривание и составление рассказа по картине (с помощью мнемотаблицы)

· Игровое упражнение « Цветные карточки».

3. Заключительная часть.

· Рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель

Примечание

· -Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты.

Дети в кругу, пожимают руку друг другу.

· Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться.

Дети выполняют совместно с воспитателем.

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики».

· -Ребята, а что это такое? А что нам с ним сделать?

Как нам быть?

Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы?

Помогать будем.

Воспитатель подбрасывает письмо, читает его содержимое.

Аудиозапись проигрывается для героя.

· Задание от Малыша «Волшебная песенка». Хочу спросить у вас, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), насоса (с-с-с), собаки (р-р-р). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика: зебра, машина, зонтик.

Песенку жука: живот, жираф, дом.

Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка.

Песенка насоса: молоко, сыр, стул.

Песенка собаки: рыба, речка, рука.

Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове?

Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком.

Варианты детей со словами на звук «Л».

· - Итак, помогите, пожалуйста, Лизе.

Какое время года? Назовите признаки весны.

Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?

· А теперь, нам Дружок предлагает отдохнуть!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

До неба тянулись и земли коснулись!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения совместно с воспитателем.

Дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.

· Задание от Гены. Помогите, ребята, что это такое?

Чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать

· гимнастику для глаз (смотрим налево, направо, верх, вниз., цветные магниты).

Что изображено?

Что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д.

Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился.

Кто из вас хочет рассказать?

Как мы можем назвать свой рассказ?

В помощь вам предлагаю волшебную подсказку - таблицу.

Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной.

· Поможем ребята и Розе. Посмотрите какая корзинка необычная, подходите выбирайте себе волшебную карточку.

Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки.

Как назвать одним словом, что это?

За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и тд. ()хлебница - чистая - грязная, ласточка высоко - низко, галка маленькая - большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц - быстро - медленно, волк- злой - добрый.

Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг.

Птицы (перелетные)

Дикие животные

Каждый ребенок называет свой предмет.

Подхожу к каждому столу и спрашиваю,

что за карточки здесь собрались.

Индивидуальная работа - назови ласково, назови много, к посуде - назови профессию.

Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно. А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей.

Оксана Дорман

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать

прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Сказки»;

Закрепить навыки детей пересказа сказок;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

3. Показ сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка» (Настольный театр).

Методический прием:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал, оборудование : перья Жар птицы, сказочная ель, мяч, иллюстрации к сказкам, фигуры курицы, деда, бабы, мышки, музыка песня «Чудо сказки», «Сказочная страна», маски и костюмы для драматизации сказки, схема для рассказывания.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся в круг. Произносят слова

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, слышите кто то стучится к нам в окно, давайте посмотрим кто это. (достает перо Жар- птицы.).

Посмотрите. кто то потерял такое красивое перо, вы не знаете чье оно? Помните к нам прилетала Жар птица и у нее были такие же перышки, наверно что то с ней случилось и ей нужна помощь, а где живет Жар птица? (В стране сказок).

Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные.

А как вы думаете, кто живет в стране сказок? (сказки, сказочные герои)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, что бы найти Жар птицу. А поможет нам в этом волшебная музыка, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Отправляемся в путь в мир Чудес и Волшебства! (звучит музыка)

Воспитатель :Ребята, вот мы и в сказочной стране. Только, где же нам искать Жар птицу? Посмотрите, это волшебное перышко Жар птицы, он нам будет подсказывать дорогу в этой стране. Но на пути нам могут встретиться препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы перышко указало дорогу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Давайте скажем эти слова. (Дети повторяют слова. Перышко «летит»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда прилетело перышко? Нас встречает сама Маша с медведем.

1. Игра «Назови сказку». Детям загадываются загадки знакомых сказок, они выбирают ответы из них по иллюстрациям.

Загадки

1. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

2. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

3. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.


4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

5. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

6. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажем волшебные слова и отправимся дальше на поиски. «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!»

Ребята, посмотрите, где мы оказались? (На лесной полянке) Кто здесь спрятался в траве (находят сказочных героев). Давайте про них расскажем чистоговорки.

2. Чистоговорки

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо,

Цок – цок - цок – дед разбить яйцо хотел,


Ба- ба- ба – баба, деду помогла,

Ру- ру- ру – мышка спряталась в нору,

Се-се-се – очень рады были все.

Воспитатель: О какой сказке чистоговорки? (Курочка ряба). Молодцы!

Посмотрите кого я нашла еще на полянке. (достает игрушку Буратино)

Кто это из какой сказки? Он хочет поиграть с нами в игру

3. Игра «Какой он?»

(игра с мячом, воспитатель бросает мяч, говорит сказочного героя, ребенок в ответ какой он). Поиграем ребята? (да)

Колобок- желтый, маленький, вкусный;

Заяц - трусливый, серый, маленький:


Волк - серый, большой, зубастый, злой;

Медведь -большой, коричневый, сильный;

Лиса - рыжая, хитрая, красивая;

Бабушка, дедушка - добрые, старенькие.

Из какой сказки герои? (колобок)Мы с вами не много устали, давайте отдохнем выполним физкультминутку, которая так и называется колобок. (дети рассказывают выполняют движения)

4. Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель : Отдохнули, но Жар птицу так и не нашли, давай те скажем еще раз волшебные слова «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Смотрите какой сундук, а на нем замок, там наша Жар птица. Что б замок открыть нужно справится с заданием.


5. Игра «Назови правильно сказку»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

«Три козленка» - «Три поросенка»,


Молодцы, вот и свободна Жар птица, ее похитил Кощей Бессмертный, хотел что бы все на Земле забыли сказки, но мы ее освободили и что бы ее развеселить и успокоить покажем сказку которая называется.

6.«Репка» (дети показывают драматизацию сказки)




Жар птица благодарит детей за ее освобождение и дарит иллюстрации – разукрашки любимых сказок. Дети благодарят.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Ребята, а вам понравилось в стране сказок? Чему она нас учит?

Давайте споем песню, которая называется «Чудо сказки»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Ну а нам пора прощаться, в детский сад возвращаться и со сказкой расставаться

Публикации по теме:

«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить.

Программное содержание. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить.

Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1

Конспект открытого занятия

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе

для слушателей методического объединения воспитателей

МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

Подготовила и провела:

Руководитель МО воспитателей,

г. Воркута

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда».

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

« Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании .

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов; Д\и «Найди пару»; посуда: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, селедочница, масленка, кофейник; «заколдованные листочки».

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, селедочница, масленка, молочник, салфетница.


Ход занятия Вводная часть

Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте
поздороваемся.

Постановка мотивации

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Актуализация личного опыта ребенка

Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти
письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».

У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы
быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды
желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных - красный конверт, синие получают синий конверт.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала

Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.)

Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)

А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т. д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

Когда все картинки будут висеть на доске воспитатель предлагает их сравнить.

Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).

А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)

А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у
тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не
бьется, а тарелка может разбиться).

Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)

Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Зрительная гимнастика (с использованием тренажера «Звездочка»)

Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это
что? (Сахарница.) Посуда для селедки - это что? (Селедочница.) Посуда для
салата - это что? (Салатница.) Воспитатель следит, чтобы дети правильно
выговаривали все слова. Посуда для кофе? (Кофейник.) Посуда для молока?
(Молочник.) Посуда для масла - это что? (Масленка.)


Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал

Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)

Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?

Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам
нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.

Артикуляционная гимнастика

Ребята когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть.)
Упражнение «Мытье посуды».

С-с-с.......... бежит водичка. Этот звук любит улыбку.

Речемыслительный тренинг

В конце воспитатель подводит итог:

Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом - посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)

А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла

Например салатница, или из глины.)

Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да,
разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.

После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.

Рефлексия занятия

Ребята, посмотрите у нас на доске висят магниты если вам занятие понравилось возьмите красный магнит, а если нет то черный.

Что вы расскажите родителям о нашем занятии?

Чему мы можем научить малышей?

Ребята, вы очень хорошо занимались и за это я подарю вам
«заколдованные листочки», которые вы расколдуете вечером с помощью
красок.

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему

"Литературный калейдоскоп"

Воспитатель

Ермакова И.И.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Цели:

Помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

Выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать чувство рифмы;

Расширять кругозор и словарный запас детей;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?

Дети.

Да!

Воспитатель.

Тогда отправимся в путь!

2. Дидактическая игра "Кто герой сказки"

Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется... (Колобок)

Кто яичко снес простое,

А разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселилося в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Посадил дед круглую, белую и вкусную,

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай?

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

Воспитатель.

Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.

3. Д/игра "Угадай-ка"

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")

- "Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

Воспитатель.

Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.

4. Дидактическая игра "Сказочные предметы"

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

Воспитатель.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

5. Дети загадывают друг другу загадки.

Зимой и летом одним цветом (Елка)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

Зимой белый, летом серый (Заяц)

Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

Мягкие лапки, в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (Кот)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица (Белка)

и т.д.

Воспитатель.

Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

6. Дидактическая игра "Подскажи словечко"

Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.

Стала девочка котенка спать укладывать:

Вот тебе под спинку

Мягкую... перинку,

Сверху на перинку

Чистую... простынку

Вот тебе под ушки

Белые... подушки

("Усатый-полосатый" С.Маршак)

Мама спит, она устала...

Ну и я играть... не стала,

Я волчка не завожу

Я уселась и... сижу

("Посидим в тишине" Е. Благинина)

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик... дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не... попал

("Где мой пальчик" Н.Саконская)

Падал снег на порог

Кот лепил себе... пирог,

А пока лепил и... пек,

Ручейком пирог... утек

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался... вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко... топал!

("Мяч" С.Маршак)

Воспитатель.

Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок".


Конспект занятия на тему:

«Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»

Тема занятия в средней группе:

«Игры в волшебном круге».

Выполнила: Удодова Ольга Васильевна

Задачи занятия: 1.Развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Учить детей адресовать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.

3.Помочь ребенку проявить себя как индивидуальность.

4.Развивать произвольность поведения, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

Оборудование и материалы: Пиктограммы. Музыка спокойная, веселая и быстрая, тревожная (в записи). Спор зверей (в записи).

Ход занятия:

1.И для начала я предлагаю вам выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем и поздороваемся. Здороваться будем по-разному. Упражнение "Приветствие"

Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

2. Педагог предлагает послушать музыку и подобрать к ней соответствующую пиктограмму.

Звучит тревожная музыка (пиктограмма – страх), веселая (радость) и т.д. Воспитатель предлагает под спокойную музыку походить, под веселую – потанцевать, под тревожную – присесть, закрыть глаза (страшно).

Воспитатель: посмотрите: пригрело солнышко, и на полянке появились цветы. Они тянут свои нежные лепестки к солнцу, чуть покачиваясь от легкого ветерка.

(Читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой он цветок. Обращает внимание на то, что все дети дружно держатся за руки.)

А теперь мы ручейки,

Мы бежим вперегонки –

(легкий бег по комнате)

Прямо к озеру спешим.

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире

(делают большой круг).

Сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко. (Дети прикасаются к друг другу, улыбаются.) Солнышко большое, ласковое. Какое оно еще? (Дети придумывают сравнения, ласковые слова о солнце.)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире!

А сейчас сядем и послушаем, что же случилось на лесной полянке. (Включает запись. Дети слушают спор зверей: медвежонка, зайчика, ежика, лисенка.)

Медвежонок: солнышко – мое, потому что я больше вас всех, сильнее вас всех.

Зайчик: нет, солнце – мое, потому что я бегаю и прыгаю быстрее всех и солнечные лучи любят со мной бегать и прыгать.

Лисенок: а у меня, лисенка, шубка такого же цвета, как и солнышко, поэтому солнышко – мое!

Ежик: а у меня, ежика, иголок много, они длинные и прямые, как лучи у солнышка, поэтому оно – мое!

Воспитатель: кто же прав? Чье все – таки солнышко? (Ответы.) А дети нашей группы очень редко ссорятся и любят говорить только ласковые слова. Встаньте в пары, возьмитесь за руки и глядя друг другу в глаза, скажите что-нибудь приятное. (Помогает при необходимости подобрать нужные слова.)

3. Рефлексия. Упражнение «Облака настроения». Дети делятся своими впечатлениями, закрашивают облака, выражая своё настроение.

Поделиться: